ПРЕПОДАВАТЕЛЬ УНИВЕРСИТЕТА КАК СУБЪЕКТ УПРАВЛЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИМИ КОНФЛИКТАМИ
- Авторы: Никулина И.В.1
-
Учреждения:
- Самарский национальный исследовательский университет имени академика С.П. КОролева
- Выпуск: Том 23, № 4 (2017)
- Страницы: 40-43
- Раздел: Статьи
- URL: https://journals.ssau.ru/hpp/article/view/5477
- DOI: https://doi.org/10.18287/2542-0445-2017-23-4-40-43
- ID: 5477
Цитировать
Полный текст
Аннотация
В статье раскрывается суть процесса управления педагогическими конфликтами в вузе, который реализуется посредством выполнения функций предвидения, профилактики, организации управления, разрешения педагогического конфликта. Рассмотрены условия, которые должен соблюдать преподаватель университета, выступая в роли субъекта управления педагогическими конфликтами: осознавать объективную реальность конфликта; воздействовать на конфликтующие стороны, превращая конфликт в источник саморегуляции и саморазвития; использовать различные ресурсы, приводящие конфликтующие стороны к открытому и конструктивному обсуждению претензий, жалоб, разногласий. Описаны основные правила медиации в урегулировании педагогических конфликтов. Проанализированы предпочитаемые преподавателями университета способы разрешения конфликтов, возникающих в образовательном процессе.
Об авторах
И. В. Никулина
Самарский национальный исследовательский университет имени академика С.П. КОролева
Автор, ответственный за переписку.
Email: morenovsv@ssau.ru
ORCID iD: 0000-0002-7045-4310
Список литературы
- Зеркин Д.П. Основы конфликтологии: курс лекций. Ростов н/Д.: Феникс, 1998. 480 с.
- Калмыкова О.Ю., Соловова Н.В. Эффективное управление конфликтами в социально-трудовых отношениях // Вестник Самарского университета. Экономика и управление. 2013. № 1 (102). С. 171–176.
- Кибанов А.Я. Конфиктология: учебное пособие. М.: НИЦ-ИНФРА, 2012. 301 с.
- Никулина И.В. Конфликтологическая компетентность преподавателя вуза // Вестник Самарского государственного университета. 2014. № 9 (120). С. 222–226.
- Руднева Т.И., Соловова Н.В., Стрекалова Н.Б., Сысоева Е.Ю., Санько А.М., Никулина И.В. Педагогическое сопровождение инновационной педагогической деятельности // Вестник Самарского университета. История, педагогика, филология. 2016. № 3.1. С. 50–57.