РЕДИ-МЕЙД И ПРОБЛЕМАТИЗАЦИЯ ГРАНИЦ МЕЖДУ ИСКУССТВОМ И НЕИСКУССТВОМ В КУЛЬТУРНОМ ПРОСТРАНСТВЕ ВТОРОЙ ПОЛОВИНЫ XX ВЕКА
- Авторы: Нечаева Е.А.1
-
Учреждения:
- Самарский национальный исследовательский университет имени С.П. Королева
- Выпуск: Том 23, № 3 (2017)
- Страницы: 50-54
- Раздел: Статьи
- URL: https://journals.ssau.ru/hpp/article/view/5466
- DOI: https://doi.org/10.18287/2542-0445-2017-23-3-50-54
- ID: 5466
Цитировать
Полный текст
Аннотация
В статье раскрывается феномен «реди-мейд» не как узкое явление, характерное исключительно для техники создания пластических объектов (реже рассматривается реди-мейд как техника создания художественного текста), а как общий принцип создания текста, обладающий большим эвристическим потенциалом
Об авторах
Е. А. Нечаева
Самарский национальный исследовательский университет имени С.П. Королева
Автор, ответственный за переписку.
Email: morenovsv@ssau.ru
ORCID iD: 0000-0002-7045-4310
Список литературы
- Кабаков И., Гройс Б. Диалоги. М.: Вологда, 2010. 360 c.
- Мороз О.В. Современное искусство как художественная документация: развлечение или чистая активность? // Обсерватория культуры. 2014. № 6. С. 36–42.
- Выставка «Миры тела» — искусство или глумление?// Big picture. Электронный ресурс. URL: http://bigpicture.ru/?p=103630.
- Реди-мэйд // Арт-азбука: словарь современного искусства под ред. Макса Фрая [Электронный ресурс] URL: http://azbuka.gif.ru/alfabet/r/ready-made/, свободный.
- Гройс Б. Что такое современное искусство // Митин журнал. 1997. С. 253–276.
- Рихтер Х. Дада – искусство и антиискусство. Вклад дадаистов в искусство XX века / пер. с нем. Т. Набатниковой; науч. ред., ред. пер., примеч. и библиогр.
- К. Дудакова-Кашуро. Гилея, 360 с.
- Павлова В. Небесное животное. М.: Журнал «Золотой век», 1997. 256 с.
- Конев В.А. Социальная философия: учеб. пособие. Самара: Изд-во «Самарский университет», 2006. 287 с.
- Джойс Дж. Портрет художника в юности: роман / Джеймс Джойс; перевод с англ. С. Хоружего. СПб.: Азбука, Азбука-Аттикус, 2015. 320 с.
- Монастырский А. Словарь терминов московской концептуальной школы. М.: Ad Marginem, 1999.