СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В УЧРЕЖДЕНИИ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ УЧАЩИХСЯ


Цитировать

Полный текст

Аннотация

В статье рассматривается проблема взаимодействия с родителями учащихся в рамках социально-педагогического сопровождения образовательного процесса в учреждении среднего профессионального образования. Представлен анализ различных точек зрения на эту проблему. Определены задачи, направления и этапы работы учреждения среднего профессионального образования с родителями учащихся. Обосновано использование информационно-коммуникационных технологий как средства взаимодействия с родителями учащихся.

 

Об авторах

О. В. Щипова

Самарский национальный исследовательский университет имени академика С.П. Королева

Автор, ответственный за переписку.
Email: morenovsv@ssau.ru
ORCID iD: 0000-0002-7045-4310

Список литературы

  1. Гордон Т. Р.Е.Т. Повышение родительской эффективности: пер. О. Мечковского. Екатеринбург: АРД ЛТД, 1997. 288 с.
  2. Горячев М.Д., Горячев М.М. Социальные сети в образовательном процессе // Образование в современном мире: роль вузов в социально-экономическом развитии региона: сб. науч. тр. Международной научно-методической конференции; отв. ред. Т.И. Руднева. Самара: Самарский университет, 2014. С. 60–62.
  3. Горячев М.Д., Яндукова Т.А. Применение социальных сетей для взаимодействия с семьями учащихся в процессе формирования коммуникативной культуры младших школьников // Вестник Самарского университета. История, педагогика, филология. 2016.
  4. № 1. С. 72–77.
  5. Егорова У.Г. Взаимосвязь родительского отношения и конфликтности подростков // Известия Самарского научного центра РАН. 2013. Т. 15. № 2–4.
  6. С. 964–5. Егорова У.Г. Просвещение родителей в вопросах профилактики отклоняющегося поведения подростков // Вестник СамГУ. 2014. № 9 (120). С. 232–236.
  7. Иванушкина Н.В. Возрастная психология и педагогика: учебное пособие. Самара: Самарский государственный университет, 2006. 148 с.
  8. Иванушкина Н.В. Научные подходы к проблеме формирования информационного образовательного пространства // Вестник СамГУ. 2015. №11 (133).
  9. С. 268–8. Овчарова Р.В. Психологическое сопровождение родительства: учеб. пособие. М.: Изд-во Ин-та психотерапии, 2003. (Сер. «Семейная психология»).
  10. Рожков М.И. Сопровождение детей и молодежи как компонент социально-педагогической деятельности // Психологическое и социально-педагогическое сопровождение детей и молодежи: материалы международной научной конференции (6–8 декабря 2005 г.): в 2 т. Т. 1. Ярославль: Изд-во ЯГПУ им. К.Д. Ушинского, 2005. С. 3–6.
  11. Хямяляйнен Ю. Воспитание родителей: концепции, направления и перспективы: пер. с фин.: кн. для воспитателей дет. сада и родителей. М.: Просвещение, 1993. 112 с.
  12. Черкасова О.В. Образование родителей как психолого-педагогическая проблема // Актуальные проблемы воспитания и образования: межвуз. сб. науч. ст. Вып. 11. Самара: Издательство «Самарский университет», 2011.
  13. Черкасова О.В. Психолого-педагогические подходы к работе с родителями // Вестник СамГУ. 2014. № 9 (120). С. 227–231.

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML

© Щипова О.В., 2017

Creative Commons License
Эта статья доступна по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International License.

Данный сайт использует cookie-файлы

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.

О куки-файлах