О ФАКТОРАХ КОММУНИКАТИВНОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ТЕКСТА


Цитировать

Полный текст

Аннотация

В статье рассматривается феномен коммуникативного воздействия текста в ракурсе факторов, которые влияют на его эффективность, вероятность обращения реципиента к сообщению и полноту ознакомления с текстом. Автор опирается в основном на труды американских психолингвистов, в которых данная проблематика была разработана наиболее убедительно.

 

 

Об авторах

C. H. Леденева

МГИМО

Автор, ответственный за переписку.
Email: morenovsv@ssau.ru
ORCID iD: 0000-0002-1825-0097

Список литературы

  1. Александрова О.В., Менджерицкая Е.О., Харьковская А.А. Филология как составляющая со-временного гуманитарного знания и компетентностный подход в образовательных программах по зарубежной филологии // Вестник Самарского государственного университета. 2008. № 5/2 (64). С. 273–280.
  2. Кэррол Дж.Б. Факторный анализ стилевых ха-рактеристик прозы // Семиотика и искусствометрия. М.: Мир, 1972. С. 183–197.
  3. Леденева С.Н. Методы психолингвистической оценки эффективности речевого воздействия: автореф. дис. ... кан. филол. наук. М., 2004. 28 с.
  4. Леденева С.Н. О психолингвистических аспектах понимания связного текста // Вопросы прикладной лингвистики. 2016. № 22. С. 74–85.
  5. Малюга Е.Н. Некоторые особенности речевого поведения в официально-деловом стиле // Вестник Бурятского государственного университета. 2011.
  6. № С. 81–85.
  7. Пономаренко Е.В. О прагматической эффективности речи и задачах лингводидактики делового общения // Вопросы прикладной лингвистики. 2012. № 7. С. 61–70.
  8. Пономаренко Е.В. Межнациональное деловое общение: убеждение или манипуляция? // Проблемы эффективности делового общения на иностранном языке: сборник научных докладов / под ред. Л.К. Раицкой. М.: МГОУ, 2011. С. 60–64.
  9. Радюк А.В. Коммуникативные стратегии как способ манипулятивного речевого воздействия в английском деловом дискурсе // Вестник Ленинградского государственного университета им. А.С. Пушкина. 2013. Т. 1. № 4. С. 181–190.
  10. Стернин И.А. Введение в речевое воздействие. Воронеж: Истоки, 2001.
  11. Харьковская А.А., Дюмина О.В. Лингводидактические аспекты английских учебных материалов по обучению деловой коммуникации // Наука и культура России. 2016. Т. 1. С. 286–290.
  12. Bransford J.D., Johnson M.K. Contextual prere-quisites for understanding: Some investigations of com-prehension and recall // Journal of Verbal Learning and Verbal Behavior. 1972. Vol. 11. P. 717–726.
  13. Chase W.G., Ericsson K.A. Skill and working memory // G.H. Bower (Ed.). The psychology of learn-ing and motivation. New York: Academic Press. Vol. 16. 1982. P. 1–58.
  14. Galtung J. Theory and Methods of Social Re-search. Oslo, 1967.
  15. Graesser A.C., Hoffman N.L., Clark L.F. Struc-tural components of reading time // Journal of Verbal Learning and Verbal Behavior. 1980. Vol. 19(2). P. 135–151.
  16. Kintsch W., Mandel T.S., Kozminski E. Summa-rizing scrambled stories. // Memory and Cognition, Vol. 5, 1974, P. 547-552.
  17. Morris C.D., Bransford J.D. Effective elaboration and inferential reasoning // Memory & Cognition. 1982. Vol. 10(2). P. 188–193.

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML

© Леденева C.H., 2017

Creative Commons License
Эта статья доступна по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International License.

Данный сайт использует cookie-файлы

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.

О куки-файлах