РОЛЬ ПРАКТИКИ В СИСТЕМЕ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ (УРОВЕНЬ БАКАЛАВРИАТА)
- Авторы: Куриленко Л.В.1
-
Учреждения:
- Самарский национальный исследовательский университет имени академика С.П, Королева
- Выпуск: Том 22, № 4 (2016)
- Страницы: 47-52
- Раздел: Статьи
- URL: https://journals.ssau.ru/hpp/article/view/4297
- DOI: https://doi.org/10.18287/2542-0445-2016-22-4-47-52
- ID: 4297
Цитировать
Полный текст
Аннотация
В статье исследуется проблема подготовки специалистов для социальной сферы, в частности для системы социальной поддержки населения на уровне бакалавриата. Представлена модель подготовки специалиста системы социальной поддержки населения, и анализируется роль практики в формировании готовности специалиста к его участию в решении трудных жизненных ситуаций населения. Социальная сфера представляет собой сложное образование, включающее в себя системы, имеющие своей целью оказания услуг населению в различных направлениях. К ним можно отнести системы правосудия, здравоохранения, образования, социальной поддержки населения и др. В частности, последняя представляет особый интерес, поскольку на различных этапах жизнедеятельности возникают проблемы, требующие профессионального вмешательства со стороны государственных органов, в связи с чем требования к подготовке специалистов для системы социальной поддержки населения год от года повышаются. Свидетельством этого является постоянное совершенствование федеральных государственных образовательных стандартов, разработка профессиональных стандартов, призванных улучшить качество подготовки специалистов для этой системы социальной сферы. Последний федеральный государственный образовательный стандарт отличается от прежних тем, в нем имеется четкое разграничение компетенций, направленных на целостную подготовку специалистов социальной поддержки населения: общекультурные, общепрофессиональные и профессиональные компетенции. Анализ предлагаемых компетенций позволяет представить модель подготовки будущего специалиста системы социальной поддержки населения, которая включает в себя мировоззренческую, интеллектуальную, правовую, психолого-педагогическую, нравственно этическую и эстетическую подготовку, направленную на формирование готовности к участию в решении трудных жизненных ситуаций населения. Учитывая всесторонность подготовки данных специалистов, возникает вопрос: какой блок подготовки может являться той «лакмусовой бумагой», способной проявить уровень сформированности этих видов готовности? Предполагаем, что в роли таковой может выступить практика, которая, согласно федеральному государственному образовательному стандарту, подразделяется на ознакомительную, учебную, производственную, преддипломную.
Об авторах
Л. В. Куриленко
Самарский национальный исследовательский университет имени академика С.П, Королева
Автор, ответственный за переписку.
Email: morenovsv@ssau.ru
ORCID iD: 0000-0002-1825-0097
Список литературы
- Агошкова О.В., Иванов А.Г., Поддубная Т.Н. Актуальные проблемы организации и проведения практики студентов факультета социальной работы // Социальная работа. 2008. № 1. С. 57–59.
- Гришанова Н.А. Профессиональная подготовка социальных работников: новые подходы и тенденции // СОТИС. 2009. № 2. С. 25–26.
- Закатова И. Готовим профессионалов для социальной сферы // Социальная работа. 2009. № 4. С. 23–25.
- Куриленко Л.В., Стрельникова В.Н. Сущность профессиональной деятельности специалистов социальной работы на современном этапе развития общества // Вестник Самарского государственного университета. 2014. № 9 (120). С. 213–216.
- Ларионова И.А., Дегтярев В.А. Профессиональная подготовка специалистов социальной работы: компетентностный подход // Фундаментальные исследования. 2014. № 11–12. С. 2734–2739.
- Мейлах Б.С. Содружество наук и тайны творчества. М.: Искусство, 1968. 450 с.
- Руднева Т.И. Коммуникативная компетентность: фактор готовности к профессиональным рискам // Вестник Тверского государственного университета. Сер.: Педагогика и психология. 2016. № 3. С. 76–84.