СЕМАНТИКО-ПРАГМАТИЧЕСКАЯ СПЕЦИФИКА АБСТРАКТНЫХ ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ В АНГЛОЯЗЫЧНЫХ РЕКЛАМНЫХ ТЕКСТАХ
- Авторы: Балашова Е.С.1
-
Учреждения:
- Национальный исследовательский Мордовский государственный университет имени Н.П. Огарева
- Выпуск: Том 22, № 3.1 (2016)
- Страницы: 102-106
- Раздел: Статьи
- URL: https://journals.ssau.ru/hpp/article/view/4285
- DOI: https://doi.org/10.18287/2542-0445-2016-22-3.1-102-106
- ID: 4285
Цитировать
Полный текст
Аннотация
В статье представлен анализ семантико-прагматических структур абстрактных имен существительных, ориентированных на специфику описания и объяснения содержания, структуры языковых единиц. Выявлены этапы в изучении этой проблемы, установлено, что соотношение социально закрепленного значения слова и значения говорящего рассматривает концепцию полевой модели слова, согласно которой оно представляет собой совокупность признаков, организованных определенными закономерностями в его структуре. Анализ позволил выявить изменения в содержании диалектики абстрактного понятия его функции и компетенции. В статье отмечено развитие динамики процессов в системе социальных коммуникаций. В этой связи обращено внимание на перспективы дальнейшего изучения проблемы, в частности исследования структуры слова с точки зрения значения и коммуникативного намерения в современном английском языке.
Об авторах
Е. С. Балашова
Национальный исследовательский Мордовский государственный университет имени Н.П. Огарева
Автор, ответственный за переписку.
Email: morenovsv@ssau.ru
ORCID iD: 0000-0002-1825-0097
Список литературы
- Кёниг Т. Психология рекламы, ее современное состояние и практическое значение.
- М., 271 с.
- Леонтьев А.А. Язык, речь, речевая деятельность. М., 1969.
- Линский Л. Референция и референты // Новое в зарубежной лингвистике. М.: Прогресс, 1982. Вып. 13. С. 161–178.
- Падучева Е.В. Высказывание и его соотнесенность с действительностью. М.: Наука, 1985. 271 с.
- Сусов И.П. О двух путях исследования содержания текста // Значение и смысл речевых образований. Калинин, 1980. С. 11–24.
- Field J. Psycholinguistics, The key concepts. L.; N.Y.: Routledge, 2004. 336 p.
- Gibbs R.W., Jr. Introspection and cognitive linguistics: should we trust our own intuitions? //Annual Review of Cognitive Linguistics. Vol. 4. 2006. P. 135–151.
- Glaz A. The Dynamics of Meaning: Exploration in the Conceptual Domain of Earth. Lublin: Maria Curie-Sklodowska university press, 2002. 209 p.
- Gvishiani N. Current issues in corpus linguistics // Когнитивная лингвистика; Новые проблемы познания. Вып. 5. М.; Рязань: ИЯ РАН; Ряз. гос. ун-т им. С.А. Есенина, 2007. C. 20–30.
- Wierzbicka A. Semantics, Culture and Cognition. Universal Human Concepts in CultureSpecific Configurations. N.Y.; Oxford, 1992. 487 p.