СЕМАНТИКО-ПРАГМАТИЧЕСКАЯ СПЕЦИФИКА АБСТРАКТНЫХ ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ В АНГЛОЯЗЫЧНЫХ РЕКЛАМНЫХ ТЕКСТАХ


Цитировать

Полный текст

Аннотация

В статье представлен анализ семантико-прагматических структур абстрактных имен существительных, ориентированных на специфику описания и объяснения содержания, структуры языковых единиц. Выявлены этапы в изучении этой проблемы, установлено, что соотношение социально закрепленного значения слова и значения говорящего рассматривает концепцию полевой модели слова, согласно которой оно представляет собой совокупность признаков, организованных определенными закономерностями в его структуре. Анализ позволил выявить изменения в содержании диалектики абстрактного понятия его функции и компетенции. В статье отмечено развитие динамики процессов в системе социальных коммуникаций. В этой связи обращено внимание на перспективы дальнейшего изучения проблемы, в частности исследования структуры слова с точки зрения значения и коммуникативного намерения в современном английском языке.

Об авторах

Е. С. Балашова

Национальный исследовательский Мордовский государственный университет имени Н.П. Огарева

Автор, ответственный за переписку.
Email: morenovsv@ssau.ru
ORCID iD: 0000-0002-1825-0097

Список литературы

  1. Кёниг Т. Психология рекламы, ее современное состояние и практическое значение.
  2. М., 271 с.
  3. Леонтьев А.А. Язык, речь, речевая деятельность. М., 1969.
  4. Линский Л. Референция и референты // Новое в зарубежной лингвистике. М.: Прогресс, 1982. Вып. 13. С. 161–178.
  5. Падучева Е.В. Высказывание и его соотнесенность с действительностью. М.: Наука, 1985. 271 с.
  6. Сусов И.П. О двух путях исследования содержания текста // Значение и смысл речевых образований. Калинин, 1980. С. 11–24.
  7. Field J. Psycholinguistics, The key concepts. L.; N.Y.: Routledge, 2004. 336 p.
  8. Gibbs R.W., Jr. Introspection and cognitive linguistics: should we trust our own intuitions? //Annual Review of Cognitive Linguistics. Vol. 4. 2006. P. 135–151.
  9. Glaz A. The Dynamics of Meaning: Exploration in the Conceptual Domain of Earth. Lublin: Maria Curie-Sklodowska university press, 2002. 209 p.
  10. Gvishiani N. Current issues in corpus linguistics // Когнитивная лингвистика; Новые проблемы познания. Вып. 5. М.; Рязань: ИЯ РАН; Ряз. гос. ун-т им. С.А. Есенина, 2007. C. 20–30.
  11. Wierzbicka A. Semantics, Culture and Cognition. Universal Human Concepts in CultureSpecific Configurations. N.Y.; Oxford, 1992. 487 p.

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML

© Балашова Е.С., 2016

Creative Commons License
Эта статья доступна по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International License.

Данный сайт использует cookie-файлы

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.

О куки-файлах