ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ СВОЙСТВА ИРОНИИ В АНГЛИЙСКОМ ДЕЛОВОМ ДИСКУРСЕ
- Авторы: Пономаренко Е.В.1
-
Учреждения:
- Московский государственный институт международных отношений (Университет) МИД России
- Выпуск: Том 22, № 2 (2016)
- Страницы: 171-176
- Раздел: Статьи
- URL: https://journals.ssau.ru/hpp/article/view/4245
- DOI: https://doi.org/10.18287/2542-0445-2016-22-2-171-176
- ID: 4245
Цитировать
Полный текст
Аннотация
На примере иронии в статье рассматривается одна из актуальных тенденций бизнес-коммуникации – все активнее проявляющаяся деконвенционализация и функциональная дерегламентация английского делового дискурса. Анализируется роль иронии как средства повышения образности, которое способствует порождению в дискурсе новых смысловых компонентов. Автор приходит к выводу: так как в деловых кругах англоязычные модели коммуникации воспринимаются как авторитетные и закрепляются в стиле общения представителей других наций, этому речевому средству следует уделять особое внимание при обучении деловой коммуникации. Таким образом, ирония как прием деловой риторики заслуживает серьезного изучения с точки зрения его использования для повышения эффективности общения и для более глубокого освоения иноязычной культуры.
Об авторах
Е. В. Пономаренко
Московский государственный институт международных отношений (Университет) МИД России
Автор, ответственный за переписку.
Email: morenov.sv@ssau.ru
ORCID iD: 0000-0002-1825-0097
Россия
Список литературы
- Арупова Н.Р. Профессионализация бакалавров международного профиля в процессе изучения иностранного языка // Вестник Университета (Государственный университет управления). 2014. № 11. С. 229–231.
- Пономаренко Е.В., Харьковская А.А. Риторическое воздействие как фактор межнационального делового общения // Язык и коммуникация в современном поликультурном социуме: сб. науч. тр. М.: Трансарт, 2014. С. 111–117.
- Раицкая Л.К. Методы активного обучения языку профессии в магистратуре (на примере кейс-стадиз) // Профессионально-ориентированное обучение иностранному языку и переводу в вузе: материалы Международной конференции / Российский университет дружбы народов, Юридический факультет, компания “Britannia”. М., 2008. С. 239–243.
- Раицкая Л.К., Коровина Л.В., Арупова Н.Р. Деловая коммуникация на английском языке. М.: Аспект-Пресс, 2015. 525 c.
- Bargiela-Chiappini Fr., Nickerson C., Planken B. Business Discourse. N. Y.: Palgrave Macmillan, 2007. 282 p.
- Панов М.И. Ирония // Эффективная коммуникация: история, теория, практика: словарь-справочник / отв. ред. М.И. Панов. М.: ООО «Агентство КРПА Олимп», 2005. С. 377–380.
- Фомичева Ж.Е. Постмодернистская ирония в современном английском романе //Вопросы филологии. 2008. № 1. С. 107–113.
- Харьковская А.А. Дискурсивный мир англоязычных и русскоязычных бестселлеров //Вопросы прикладной лингвистики. 2013. № 10. С. 75–88.
- Храмченко Д.С. Ирония как средство активизации синергийных процессов прагмасемантической самоорганизации английского делового дискурса // Вестник Самарского государственного университета. 2009. № 1 (67). С. 175–180.
- Pratchett T. Making Money. L.: Corgi Books, 2008. 480 p.
- Ageing Bull // The Economist. 2006. December 9th–15 th.
- Малюга Е.Н. Взаимовлияние деловой коммуникации и межкультурного делового дискурса // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. 2008. № 84. С. 147–155.
- Малюга Е.Н. Лингвопрагматические аспекты делового интервью // Вестник Северо-Осетинского государственного университета имени Коста Левановича Хетагурова. 2010. № 4. С. 127–131.
- Харьковская А.А. Англоязычный образовательный дискурс: современные тенденции // Профессиональная коммуникация и мультикомпетентность: сб. науч. тр. к 15-летию кафедры английского языка № 5 МГИМО / под общ. ред. Л.К. Раицкой. М.: МГИМО-Университет, 2015. С. 177–181.
- Храмченко Д.С. Ирония в английском деловом дискурсе: автореф. дис. ... канд. филол. наук. М., 2010. 25 с.
- Ponomarenko E.V., Malyuga E.N. Business English and Functional Linguistics: Teaching Practical English in Perfect Harmony with Theory // ICERI2012: 5th International Conference of Education, Research and Innovation Proceedings. Madrid: International Association of Technology, Education and Development, IATED, 2012. P. 4524–4529.
- Потебня А.А. Теория словесности: Тропы и фигуры. М.: КРАСАНД, 2010. 200 с.
- Bloch A. Murphy’s Law Complete. L.: Arrow Books, 2002.
- Филиппова И.Н. Классификация вербальной недостаточности в одноязычии и двуязычии // Вопросы образования и науки: теоретический и методический аспекты: сборник научных трудов по материалам Международной заочной научно-практической конференции: в 7 ч. 2012. С. 137–138.
- Manasse P. Deficit Limits, Budget Rules, and Fiscal Policy // The IMF Working Paper. 2005. № 120.