БРЕХТ И «ЭПИЧЕСКИЙ ОПЫТ» РУССКОЙ СЦЕНЫ


Цитировать

Полный текст

Аннотация

В статье исследуется вопрос о соотношении брехтовской теории эпического театра и повествовательных сценических форм, которые развивались параллельно на отечественной сцене, вводится и анализируется понятие «границы» между иллюзорным действием и повествованием.

Об авторах

Н. С. Скороход

Санкт-Петербургский государственный институт кино и телевидения (СПбГИКиТ); Российский государственный институт сценических искусств (РГИСИ)

Автор, ответственный за переписку.
Email: morenov.sv@ssau.ru
ORCID iD: 0000-0002-1825-0097
Россия

Список литературы

  1. Барт Р. Работы о театре / сост., пер. с фр. и послесл. М. Зерчаниновой. М.: ООО «Ад маргинем пресс», 2014. 116 с.
  2. Szondi P. Theorie des modernen Dramas: 1880–1950. 18 Àufl. Franfurt am Main, 1987.
  3. Зингерман Б.И. Очерки истории драмы ХХ века. М.: Наука, 1979. 392 с.
  4. Брехт Б. Театр: Пьесы. Статьи. Высказывания: в 5 т. Т. 5/2. М.: Искусство, 1965.
  5. Беляев Ю.Д. Статьи о театре. СПб.: Гиперион, 2003. 432 с.
  6. Немирович-Данченко Вл.И. О творчестве актера. М.: Искусство, 1984. 623 с.
  7. МХТ в русской театральной критике: 1907–1917 / сост. О.А. Радищева, Е.А. Шингарева; вступ. к сезонам и примеч. О.А. Радищевой. М.: Артист. Режиссер. Театр, 2007. 878 с.
  8. Рудницкий К.Л. Проза и сцена. М.: Знание, 1981. 111 с.
  9. Билинкис Я. Роман Толстого: спектакль, фильм // Театр и драматургия. Л.: ЛГИТМиК, 1971. Вып. 3. С. 206–222.
  10. Скороход Н.С. Как инсценировать прозу: Проза на русской сцене. История. Теория. Практика. СПб.: Петербургский театральный журнал, 2010. 344 с.

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML

© Скороход Н.С., 2016

Creative Commons License
Эта статья доступна по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International License.

Данный сайт использует cookie-файлы

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.

О куки-файлах