ФЕНОМЕНОЛОГИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КОНФЛИКТОВ
- Авторы: Никулина И.В.1
-
Учреждения:
- Самарский национальный исследовательский университет имени академика С.П. Королева
- Выпуск: Том 22, № 1 (2016)
- Страницы: 82-86
- Раздел: Статьи
- URL: https://journals.ssau.ru/hpp/article/view/4186
- DOI: https://doi.org/10.18287/2542-0445-2016-22-1-82-86
- ID: 4186
Цитировать
Полный текст
Аннотация
В статье раскрывается сущность феномена «педагогический конфликт», описаны причины педагогических конфликтов с позиции студентов и преподавателей; рассмотрены причины инновационного педагогического конфликта; представлена структура конфликтологической компетентности преподавателя.
Об авторах
И. В. Никулина
Самарский национальный исследовательский университет имени академика С.П. Королева
Автор, ответственный за переписку.
Email: morenov.sv@ssau.ru
ORCID iD: 0000-0002-1825-0097
Россия
Список литературы
- Афонькова В.М. Конфликты в коллективе старшеклассников и пути их преодоления: автореф. дис. … канд. пед. наук. М., 1975. 22 с.
- Баныкина С.В. Конфликтологическая служба школы: статус и содержание деятельности: автореф. дис. ... канд. пед. наук. М., 1997. 20 с.
- Куприянов Р.В. Межличностные конфликты в диаде преподаватель–студент: монография. Казань: КНИТУ, 2011. 196 с.
- Мельничук А.В. Педагогические основы управления конфликтами в поликультурном образовательном пространстве: дис. … канд. пед. наук. Ростов н/Д., 2004. 207 с.
- Митяева А.М. Конструктивное управление в вузе конфликтом инновационного развития // Конфликтология. 2014. № 2. С. 131–142.
- Наумова Л.Д. К вопросу об определении понятия «конфликт в педагогическом процессе» // Альманах современной науки и образования. 2009. № 4 (23). С. 120–122.
- Никулина И.В. Преподаватель и студент: причины возникновения конфликтов //Модернизация культуры: идеи и парадигмы культурных изменений. Самара: Самарский государственный институт культуры, 2014. С. 283–287.
- Никулина И.В. Конфликтологическая компетентность преподавателя вуза // Вестник Самарского государственного университета. 2014. № 9 (120). С. 222–226.
- Синякова М.Г., Сыманюк Э.Э. Управление конфликтами в педагогическом коллективе // Успехи современного естествознания. 2010. № 9. С. 170–176.
- Соколов Л.А. Внедрение новых методов ведения лекционных занятий как способ нейтрализации педагогических конфликтов при подготовке специалиста // Социосфера. 2014. С. 67–71.