СОЗДАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНО-ПРОМЫШЛЕННЫХ ГРУПП КАК УСЛОВИЕ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБУЧЕНИЯ


Цитировать

Полный текст

Аннотация

Конкуренция как в промышленности, так и в образовании требует поиска новых форм сотрудничества – интеграции науки, образования и производства. Одной из таких форм является создание образовательно-промышленных групп. Эти группы объединяют школы, колледжи, вузы и предприятия в единую сеть. В статье рассматривается опыт реализации такого сетевого взаимодействия филиалом Самарского государственного технического университета в г. Сызрани, раскрываются преимущества участия в таких сетях (оптимизация затрат на подготовку и переобучение персонала для предприятия, дополнительное финансирование для вуза, повышение качества обучения и карьерный рост для студентов). В качестве основных направлений взаимодействия выбраны: подготовка специалистов, повышение квалификации персонала и участие в НИОКР.

Об авторах

В. П. Сухинин

филиал Самарского государственного технического университета в г. Сызрани

Автор, ответственный за переписку.
Email: morenov.sv@ssau.ru
ORCID iD: 0000-0002-1825-0097
Россия

М. В. Горшенина

филиал Самарского государственного технического университета в г. Сызрани

Email: morenov.sv@ssau.ru
ORCID iD: 0000-0002-1825-0097
Россия

Список литературы

  1. Арасланова А.А. Интеграция высшего образования и производства // Ярославский педагогический вестник. Cер.: Психолого-педагогические науки. 2014. Т. II. № 1. С. 78–83.
  2. Бондырева И.Б. Взаимодействие вузов и предприятий по подготовке кадров для инновационного развития // Теоретическая экономика. 2011. № 3. С. 19–25.
  3. Исмаилова З.К., Химматалиев Д.О., Байбаева М.Х. Основные вопросы интеграции образования и производства и пути их решения // Педагогика: традиции и инновации: материалы VI межд. науч. конф. (Челябинск, февраль 2015 г.). Челябинск: Два комсомольца, 2015. С. 216–218.
  4. Кельчевская Н.Р., Романова Л.А. Интеграция высшей школы и промышленности как основа формирования человеческого капитала // Университетское управление: практика и анализ. 2014. № 3. С. 59–62.
  5. Сухинин В.П., Горшенина М.В., Сараева А.В. Взаимодействие вуза и производства при подготовке специалистов // Вестник СамГТУ. Сер.: Психолого-педагогические науки. 2011. № 1(15). С. 148–155.
  6. Чудов В.Л. Система интеграции лицея, вуза и производства в интересах устойчивого развития качества образовательной подготовки: автореф. дис. … д-ра пед. наук. М., 2005. 49 с.
  7. Шайдуллина А.Р. Интеграция ссуза, вуза и производства в региональной системе профессионального образования: автореф. дис. … д-ра пед. наук. Казань, 2010. 42 с.
  8. Ицковиц Г. Тройная спираль. Университеты – предприятия – государство. Инновации в действии / под ред. А.Ф. Уварова. Томск: Изд-во ТУСУР, 2010. 238 с.
  9. Еленев К.С., Еленева Ю.Я. Сетевое взаимодействие как фактор инновационного развития вузов // Современные проблемы науки и образования. 2013. № 1. URL: www.scienceeducation.ru/107-8508 (дата обращения: 29.04.2015).
  10. Бергман Э., Фезер Э. Индустриальные и региональные кластеры. М.: Деловой экспресс, 2014. 222 с.

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML

© Сухинин В.П., Горшенина М.В., 2015

Creative Commons License
Эта статья доступна по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International License.

Данный сайт использует cookie-файлы

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.

О куки-файлах