ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ДРАМА НИКОЛАЯ ЕВРЕИНОВА


Цитировать

Полный текст

Аннотация

В настоящей статье драматические сочинения Н. Евреинова «Красивый деспот», «Четвертая стена», «В кулисах души» и трилогия «Двойной театр» рассматриваются как интерпретация его театральной теории. Исследуется экспериментальный характер этих пьес, а также художественное выражение в них категории театральности и иных важнейших понятий театральной теории Н. Евреинова.

Об авторах

Е. С. Шевченко

Самарский государственный университет

Автор, ответственный за переписку.
Email: morenov.sv@ssau.ru
ORCID iD: 0000-0002-1825-0097
Россия

Список литературы

  1. Евреинов Н.Н. Демон театральности. М.; СПб.: Летний сад, 2002. 536 с.
  2. Шевченко Е.С. Эстетика балагана в русской драматургии 1900-х – 1930-х годов. Самара: Изд-во СНЦ РАН, 2010. 484 с.
  3. Джурова Т.С. Концепция театральности в творчестве Н.Н. Евреинова: автореф. дис. … канд. искусствоведения. СПб.: СПбГАТИ, 2007. 19 с.
  4. Евреинов Н.Н. Театр как таковой: Обоснование театральности в смысле положительного начала сценического искусства и жизни. СПб., 1912. 118 с.
  5. Евреинов Н.Н. Введение в монодраму. СПб.: Изд-во Н.И. Бутковской, 1909. 31 с.
  6. Евреинов Н.Н. Театр для себя: в 3 ч. Пг., 1915–1917. Ч. 1–3.
  7. Евреинов Н.Н. Двойной театр: Самое главное. Корабль праведных. Театр вечной войны. М.: Совпадение, 2007. 303 с.
  8. Гринштейн А.Л. Маскарадность и французская литература ХХ века: дис. … д-ра филол. наук. М., 1999. 379 с.

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML

© Шевченко Е.С., 2015

Creative Commons License
Эта статья доступна по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International License.

Данный сайт использует cookie-файлы

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.

О куки-файлах