ИСТОРИЧЕСКИЙ ОПЫТ И ЗНАЧЕНИЕ ШКОЛЬНОЙ РЕФОРМЫ ЕКАТЕРИНЫ II


Цитировать

Полный текст

Аннотация

В статье показано, что создание общеобразовательной шко-
лы в конце XVIII века являлось необходимым условием мо-
дернизации страны и дальнейшего продолжения изменений
в общественной, интеллектуальной и культурной жизни. Среди
всех мероприятий царствования Екатерины II школьная ре-
форма наиболее полно соответствовала идеалам Просвеще-
ния.

Об авторах

Людмила Михайловна Артамонова

Самарская государственная академия культуры и искусств

Автор, ответственный за переписку.
Email: morenov.sv@ssau.ru

Список литературы

  1. АСПБИИ РАН. Ф. 36. Оп. 1. Д. 1161. Л. 577-589 об.
  2. Белявский М.Т. Школа и система образования в России в конце XVIII в. // Вестник Московского университета. Сер.: Историко-филологическая. 1959. № 2.
  3. Болтин И.Н. Примечания на Историю древния и нынешния России г. Леклер- ка. СПб., 1788. Т. 2. С. 236-237.
  4. Лепская Л.А. Состав учащихся народных училищ Москвы в конце XVIII в. // Вестник Московского университета. Сер. 9: История. 1973. № 5.
  5. Полное собрание законов Российской империи. Собрание 1-е. (ПСЗ-1). СПб., 1830. Т. XXII. № 16421. Гл. IX. О Главном Правительстве училищ.
  6. РГИА. Ф. 730. Оп. 1. Д. 102. Л. 26 об. - 28 об.; Оп. 2. Д. 1212, 1213.
  7. РГАДА. Ф. 10. Оп. 1. Д. 434. Л. 1-2.
  8. Сухомлинов М.И. История Российской академии. СПб., 1877. Вып. 6. С. 70-71.
  9. Храповицкий А.В. Дневник с 18 января 1782 по 17 сентября 1793 года. М., 1901. С. 2-3.
  10. Russische Schul Projecte // Сборник отделения русского языка и словесности имп. Академии наук. СПб., 1886. Т. XLI. № 2.

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML

© Артамонова Л.М., 2009

Creative Commons License
Эта статья доступна по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International License.

Данный сайт использует cookie-файлы

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.

О куки-файлах