ИСТОРИЧЕСКИЙ ОПЫТ И ЗНАЧЕНИЕ ШКОЛЬНОЙ РЕФОРМЫ ЕКАТЕРИНЫ II
- Авторы: Артамонова Л.М.1
-
Учреждения:
- Самарская государственная академия культуры и искусств
- Выпуск: Том 15, № 7 (2009)
- Страницы: 12-19
- Раздел: Статьи
- URL: https://journals.ssau.ru/hpp/article/view/4058
- DOI: https://doi.org/10.18287/2542-0445-2009-15-7-12-19
- ID: 4058
Цитировать
Полный текст
Аннотация
В статье показано, что создание общеобразовательной шко-
лы в конце XVIII века являлось необходимым условием мо-
дернизации страны и дальнейшего продолжения изменений
в общественной, интеллектуальной и культурной жизни. Среди
всех мероприятий царствования Екатерины II школьная ре-
форма наиболее полно соответствовала идеалам Просвеще-
ния.
Ключевые слова
Об авторах
Людмила Михайловна Артамонова
Самарская государственная академия культуры и искусств
Автор, ответственный за переписку.
Email: morenov.sv@ssau.ru
Список литературы
- АСПБИИ РАН. Ф. 36. Оп. 1. Д. 1161. Л. 577-589 об.
- Белявский М.Т. Школа и система образования в России в конце XVIII в. // Вестник Московского университета. Сер.: Историко-филологическая. 1959. № 2.
- Болтин И.Н. Примечания на Историю древния и нынешния России г. Леклер- ка. СПб., 1788. Т. 2. С. 236-237.
- Лепская Л.А. Состав учащихся народных училищ Москвы в конце XVIII в. // Вестник Московского университета. Сер. 9: История. 1973. № 5.
- Полное собрание законов Российской империи. Собрание 1-е. (ПСЗ-1). СПб., 1830. Т. XXII. № 16421. Гл. IX. О Главном Правительстве училищ.
- РГИА. Ф. 730. Оп. 1. Д. 102. Л. 26 об. - 28 об.; Оп. 2. Д. 1212, 1213.
- РГАДА. Ф. 10. Оп. 1. Д. 434. Л. 1-2.
- Сухомлинов М.И. История Российской академии. СПб., 1877. Вып. 6. С. 70-71.
- Храповицкий А.В. Дневник с 18 января 1782 по 17 сентября 1793 года. М., 1901. С. 2-3.
- Russische Schul Projecte // Сборник отделения русского языка и словесности имп. Академии наук. СПб., 1886. Т. XLI. № 2.