ЛИЧНОСТНЫЕ СМЫСЛЫ ИНТЕНЦИИ КОНСТИТУЦИИ В ОБЫДЕННОМ ПОЛИТИЧЕСКОМ СОЗНАНИИ СОВРЕМЕННЫХ СТУДЕНТОВ


Цитировать

Полный текст

Аннотация

Статья посвящена анализу личностных смыслов интенции Конституции в обыденном политическом сознании студентов в условиях вариативности современного российского высшего образования. Анализируются характер совпадений официального значения и личностных смыслов, их содержательные особенности у студентов систем «бакалавриат» и «специалитет». Показано, что личностные смыслы интенции конституции студентов специалитета отличаются от аналогичных у студентов-бакалавров количественным преобладанием, семантической точностью и содержательным разнообразием. Это косвенно характеризует их как значительно более активных участников конкретных содержательных отношений с государственной властью, свидетельствует об их достаточно адекватных представлениях и оценках политических реалий, более широкой, чем у студентов системы «бакалавриат», гражданской позиции, о большем потенциале политического поведения, осознания возможностей и ответственности за их принятие или отвержение, за личностный выбор.

Об авторах

М. С. Мышкина

Самарский государственный университет

Автор, ответственный за переписку.
Email: morenov.sv@ssau.ru
ORCID iD: 0000-0002-1825-0097
Россия

Список литературы

  1. Гудзовская А.А. Интеллектуальное развитие и мотивационно-смысловая интенция // Проблемы одаренности в контексте устойчивого развития природы и общества / отв. ред. М.В. Наянова. Самара: ООО «Офорт», 2014. С. 146–158.
  2. Леонтьев А.Н. Избранные психологические произведения: в 2 т. Т. 1. М.: Педагогика, 1983.
  3. Леонтьев Д.А. Проблемы смысла в психологии // Проблема смысла в науках о человеке (к 100-летию Виктора Франкла): материалы международной конференции / под ред. Д.А. Леонтьева. М.: Смысл, 2005. С. 36–49.
  4. Мышкина М.С. Мотивационно-смысловая интенция как индикатор развития личности в условиях современного образовательного пространства // Проблемы одаренности в
  5. контексте устойчивого развития природы и общества / отв. ред. М.В. Наянова. Самара: ООО «Офорт», С. 120-125.
  6. Сураева Г.З. Психологическое исследование мотивационно-смысловой сферы младших школьников // Прикладная психология. 2001. № 6. С. 79–88.
  7. Сураева Г.З. Психологические особенности мотивационно-смысловой интенции личности (социокультурный аспект): автореф. дис. … канд. психол. наук. М., 2002. 20 с.

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML

© Мышкина М.С., 2014

Creative Commons License
Эта статья доступна по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International License.

Данный сайт использует cookie-файлы

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.

О куки-файлах