ЛИЧНОСТНЫЕ СМЫСЛЫ ИНТЕНЦИИ КОНСТИТУЦИИ В ОБЫДЕННОМ ПОЛИТИЧЕСКОМ СОЗНАНИИ СОВРЕМЕННЫХ СТУДЕНТОВ
- Авторы: Мышкина М.С.1
-
Учреждения:
- Самарский государственный университет
- Выпуск: Том 20, № 9 (2014)
- Страницы: 258-265
- Раздел: Статьи
- URL: https://journals.ssau.ru/hpp/article/view/4018
- DOI: https://doi.org/10.18287/2542-0445-2014-20-9-258-265
- ID: 4018
Цитировать
Полный текст
Аннотация
Статья посвящена анализу личностных смыслов интенции Конституции в обыденном политическом сознании студентов в условиях вариативности современного российского высшего образования. Анализируются характер совпадений официального значения и личностных смыслов, их содержательные особенности у студентов систем «бакалавриат» и «специалитет». Показано, что личностные смыслы интенции конституции студентов специалитета отличаются от аналогичных у студентов-бакалавров количественным преобладанием, семантической точностью и содержательным разнообразием. Это косвенно характеризует их как значительно более активных участников конкретных содержательных отношений с государственной властью, свидетельствует об их достаточно адекватных представлениях и оценках политических реалий, более широкой, чем у студентов системы «бакалавриат», гражданской позиции, о большем потенциале политического поведения, осознания возможностей и ответственности за их принятие или отвержение, за личностный выбор.
Об авторах
М. С. Мышкина
Самарский государственный университет
Автор, ответственный за переписку.
Email: morenov.sv@ssau.ru
ORCID iD: 0000-0002-1825-0097
Россия
Список литературы
- Гудзовская А.А. Интеллектуальное развитие и мотивационно-смысловая интенция // Проблемы одаренности в контексте устойчивого развития природы и общества / отв. ред. М.В. Наянова. Самара: ООО «Офорт», 2014. С. 146–158.
- Леонтьев А.Н. Избранные психологические произведения: в 2 т. Т. 1. М.: Педагогика, 1983.
- Леонтьев Д.А. Проблемы смысла в психологии // Проблема смысла в науках о человеке (к 100-летию Виктора Франкла): материалы международной конференции / под ред. Д.А. Леонтьева. М.: Смысл, 2005. С. 36–49.
- Мышкина М.С. Мотивационно-смысловая интенция как индикатор развития личности в условиях современного образовательного пространства // Проблемы одаренности в
- контексте устойчивого развития природы и общества / отв. ред. М.В. Наянова. Самара: ООО «Офорт», С. 120-125.
- Сураева Г.З. Психологическое исследование мотивационно-смысловой сферы младших школьников // Прикладная психология. 2001. № 6. С. 79–88.
- Сураева Г.З. Психологические особенности мотивационно-смысловой интенции личности (социокультурный аспект): автореф. дис. … канд. психол. наук. М., 2002. 20 с.