ЗАУМНЫЙ ВЕРТЕП ИЛЬИ ЗДАНЕВИЧА (О ПОЭТИКЕ ДРАМАТИЧЕСКОГО ЦИКЛА «АСЛААБЛИЧЬЯ»)


Цитировать

Полный текст

Аннотация

В настоящей статье исследуется поэтика цикла заумных драм футуриста И. Зданевича «аслааблИчья питЁрка дЕйстф» (1917-1922). В ходе анализа устанавливается его связь с одной из форм народного театра - вертепом и оркестровым принципом искусства, провозглашенным А. Крученых. В заключение делается вывод о разрушении («бескровном убийстве») Зданевичем драматических и театральных дискурсов прежних эпох и создании собственных универсальных или стремящихся стать таковыми дискурсов.

Об авторах

Екатерина Сергеевна Шевченко

Самарский Государственный Университет

Автор, ответственный за переписку.
Email: morenov.sv@ssau.ru

Список литературы

  1. Зданевич И. (Ильязд) Философия футуриста. Романы и заумные драмы. С приложением доклада И. Зданевича «Илиазда» и «Жития Ильи Зданевича» И. Терентьева / предисл. Р. Гейро, подг. текста и комм. Р. Гейро и С. Кудрявцева. - М.: Гилея, 2008.
  2. Сигов С. Онолатрическая мистерия Ильи Зданевича // Заумный футуризм и дадаизм в русской культуре. - Берн, 1991. - С. 209-219.
  3. Крученых А. К истории русского футуризма: Воспоминания и документы. / Вступ. ст., подгот. текста и коммент. Н. Гурьяновой. - М.: Гилея, 2002

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML

© Шевченко Е.С., 2009

Creative Commons License
Эта статья доступна по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International License.

Данный сайт использует cookie-файлы

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.

О куки-файлах