ИСТОЧНИКОВАЯ ОСНОВА ИЗУЧЕНИЯ ДОРЕВОЛЮЦИОННОГО ШКОЛЬНОГО УЧЕБНИКА ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ИСТОРИИ


Цитировать

Полный текст

Аннотация

В статье рассматриваются исторические источники по изу- чению школьного учебника отечественной истории XIX – начала ХХ вв., предпринята попытка их систематизации по группам, дается обзорная характеристика каждой группы.

Об авторах

Н. Е. Борзых

Самарский государственный университет

Автор, ответственный за переписку.
Email: morenov.sv@ssau.ru
ORCID iD: 0000-0002-1825-0097

Список литературы

  1. РГИА. Ф. 734.
  2. Высочайше одобренные временные правила о порядке рассмотрения, одобрения и введение в употребление учебных руководств и пособий для средних и низших учебных заведений ведомства МНП // ЖМНП. 1865. Ч. 126. Отд. 1. С. 4–6.
  3. Сборник постановлений и распоряжений по реальным училищам МНП за 1875–1909. М., 1910 (Тип. И.К. Голубева). 504 с.
  4. Циркуляр Министра народного просвещения попечителям учебных округов – о составлении преподавателями подробных программ преподавания учебных предметов (1 авг. 1900 г.) // ЖМНП. 1900. Ч. 331. Отд. 1. С. 62–64.
  5. Циркуляр Министра народного просвещения о выборе учебников (2 июля 1914 г., №35800) // ЖМНП. 1914. Ч. 52. Отд. 1. С. 115.
  6. Циркуляр Министра народного просвещения о выборе учебных пособий и руководств для средней и низшей школы (9 июня 1914 г., № 28959) // ЖМНП. 1914. Ч. 52. Отд. 1. С. 37–40.
  7. Циркулярное предложение гг. попечителям учебных округов (28 июня 1899 г.) [Об использовании в учебных заведениях только книг из официальных «каталогов» МНП] // ЖМНП. 1899. Ч. 324. Отд. 1. С. 59–60.
  8. Выписка из журнала ученого комитета МНП 28 июня 1883 г. (№ 805), утвержденного г. министром 15 июля 1883 г. [о различии трех видов одобрения учебных книг: рекомендации, одобрения и допущения] // ЖМНП. 1883. Ч. 229. Отд. I.
  9. Кареев Н.И. Прожитое и пережитое / подг. текста, авт. вступит, ст. и коммент. В.П. Золотарев. Л.: Изд-во Ленингр. ун-та, 1990. 384 с.
  10. Ковалевский М.М. Моя жизнь: Воспоминания / сост. и авт. коммент. Ю.С. Воробьева, Т.Т. Гноева, автор предисл. Н.Б. Хайлова. М.: РОССПЭН, 2005. 784 с.
  11. Полонский Я.П. Проза / сост., вступит, ст., примеч. Э.А. Полоцкой. М.: Советская Россия, 1988. 361 с.
  12. Кареев Н.И. Заметки о преподавании истории в средней школе. СПб., 1900 (Тип. И.Н. Скороходова). 79 с.
  13. Кареев Н.И. Очерки по методике истории. Пг., 1917 (Книж. склад «Земля»). 214 с.
  14. Виппер Р.Ю. Очерки исторической мысли в XIX веке. [Б.м.]; [б. г.]. 29 с.
  15. Кулжинский Я.С. Опыт методики систематического курса истории. Изд. 2-е. СПб., 1914 (Тип. В. Безобразов и К°). 179 с.
  16. Покотило Н.П. Практическое руководство для начинающего преподавателя истории. СПб., 1912. 459 с.
  17. Иванов К.А. Очерки методики истории. СПб.:[Б.и], 1915. 132 с.

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML

© Борзых Н.Е., 2014

Creative Commons License
Эта статья доступна по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International License.

Данный сайт использует cookie-файлы

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.

О куки-файлах