ИСТОЧНИКОВАЯ ОСНОВА ИЗУЧЕНИЯ ДОРЕВОЛЮЦИОННОГО ШКОЛЬНОГО УЧЕБНИКА ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ИСТОРИИ
- Авторы: Борзых Н.Е.1
-
Учреждения:
- Самарский государственный университет
- Выпуск: Том 20, № 9 (2014)
- Страницы: 78-83
- Раздел: Статьи
- URL: https://journals.ssau.ru/hpp/article/view/3897
- DOI: https://doi.org/10.18287/2542-0445-2014-20-9-78-83
- ID: 3897
Цитировать
Полный текст
Аннотация
В статье рассматриваются исторические источники по изу- чению школьного учебника отечественной истории XIX – начала ХХ вв., предпринята попытка их систематизации по группам, дается обзорная характеристика каждой группы.
Об авторах
Н. Е. Борзых
Самарский государственный университет
Автор, ответственный за переписку.
Email: morenov.sv@ssau.ru
ORCID iD: 0000-0002-1825-0097
Список литературы
- РГИА. Ф. 734.
- Высочайше одобренные временные правила о порядке рассмотрения, одобрения и введение в употребление учебных руководств и пособий для средних и низших учебных заведений ведомства МНП // ЖМНП. 1865. Ч. 126. Отд. 1. С. 4–6.
- Сборник постановлений и распоряжений по реальным училищам МНП за 1875–1909. М., 1910 (Тип. И.К. Голубева). 504 с.
- Циркуляр Министра народного просвещения попечителям учебных округов – о составлении преподавателями подробных программ преподавания учебных предметов (1 авг. 1900 г.) // ЖМНП. 1900. Ч. 331. Отд. 1. С. 62–64.
- Циркуляр Министра народного просвещения о выборе учебников (2 июля 1914 г., №35800) // ЖМНП. 1914. Ч. 52. Отд. 1. С. 115.
- Циркуляр Министра народного просвещения о выборе учебных пособий и руководств для средней и низшей школы (9 июня 1914 г., № 28959) // ЖМНП. 1914. Ч. 52. Отд. 1. С. 37–40.
- Циркулярное предложение гг. попечителям учебных округов (28 июня 1899 г.) [Об использовании в учебных заведениях только книг из официальных «каталогов» МНП] // ЖМНП. 1899. Ч. 324. Отд. 1. С. 59–60.
- Выписка из журнала ученого комитета МНП 28 июня 1883 г. (№ 805), утвержденного г. министром 15 июля 1883 г. [о различии трех видов одобрения учебных книг: рекомендации, одобрения и допущения] // ЖМНП. 1883. Ч. 229. Отд. I.
- Кареев Н.И. Прожитое и пережитое / подг. текста, авт. вступит, ст. и коммент. В.П. Золотарев. Л.: Изд-во Ленингр. ун-та, 1990. 384 с.
- Ковалевский М.М. Моя жизнь: Воспоминания / сост. и авт. коммент. Ю.С. Воробьева, Т.Т. Гноева, автор предисл. Н.Б. Хайлова. М.: РОССПЭН, 2005. 784 с.
- Полонский Я.П. Проза / сост., вступит, ст., примеч. Э.А. Полоцкой. М.: Советская Россия, 1988. 361 с.
- Кареев Н.И. Заметки о преподавании истории в средней школе. СПб., 1900 (Тип. И.Н. Скороходова). 79 с.
- Кареев Н.И. Очерки по методике истории. Пг., 1917 (Книж. склад «Земля»). 214 с.
- Виппер Р.Ю. Очерки исторической мысли в XIX веке. [Б.м.]; [б. г.]. 29 с.
- Кулжинский Я.С. Опыт методики систематического курса истории. Изд. 2-е. СПб., 1914 (Тип. В. Безобразов и К°). 179 с.
- Покотило Н.П. Практическое руководство для начинающего преподавателя истории. СПб., 1912. 459 с.
- Иванов К.А. Очерки методики истории. СПб.:[Б.и], 1915. 132 с.