Научные подходы к разработке программы обучения и воспитания детей с умственной отсталостью дошкольного возраста
- Авторы: Моисеева Л.Г.1
-
Учреждения:
- Самарский государственный университет
- Выпуск: Том 15, № 1 (2009)
- Страницы: 124-130
- Раздел: Статьи
- URL: https://journals.ssau.ru/hpp/article/view/3896
- DOI: https://doi.org/10.18287/2542-0445-2009-15-1-124-130
- ID: 3896
Цитировать
Полный текст
Аннотация
Данная статья рассматривает проблемы обучения и воспитания детей с умственной отсталостью как одного из условий успешной социализации детей-инвалидов. Главной мыслью является то, что программа обучения таких детей должна учитывать особенности биологически обусловленной недостаточности.
Об авторах
Людмила Геннадьевна Моисеева
Самарский государственный университет
Автор, ответственный за переписку.
Email: morenov.sv@ssau.ru
Список литературы
- Баряева, Л.Б. Программа воспитания и обучения дошкольников с интеллектуальной недостаточностью / Л.В. Баряева, О.П. Гаврилушкина, А.П. Зарин [и др.] - СПб.: Союз, 2001. - 320 с.
- Выготский, Л.С. Педагогическая психология / Л.С. Выготский; под. ред. В.В. Давыдова. - М.: Педагогика-пресс, 1999. - 536 с.
- Гаврилушкина, Д.П. Воспитание и обучение умственно отсталых детей дошкольного возраста / Д.П. Гаврилушкина, Н.Д. Соколова. - М.: Просвещение, 1983. - 127 с.
- Ипполитова, М.В. Воспитание детей с церебральным параличом в семье/ М.В. Ипполитова, Р.Д. Бабенкова, Е.М. Мастюкова. - М.: Просвещение, 1980. - 47 с.
- Монтессори-материал. Школа для малышей. - М.: Мастер, Российский Монтессори-центр, 1992. - Ч.1. - 80 с.
- Монтессори, М. Дом ребенка. Метод научной педагогики / М. Монтессори. - Гомель: Задруга, 1993. - 339 с.
- Монтессори, М. Метод научной педагогики, применяемый к детскому воспитанию в Домах ребенка/ М. Монтессори; - пер. со 2-го итал., испр. и доп. изд. - М.: Тип.Госснаба, 1993. - 168 с.
- Монтессори, М. О принципах моей школы/ М. Монтессори. - М.: ИД "Карапуз", 1993. - 56 с.
- Монтессори, М. Помоги мне сделать это самому/ М.Монтессори. - М.: ИД "Карапуз", 1993. - 56 с.
- Монтессори, М. Самовоспитание и самообучение в начальной школе / М. Монтессори. - М.: Московский центр Монтессори, 1993. - С. 117. .
- Певзнер, М.С. Клиническая характеристика детей с нарушениями темпа развития / М.С. Певзнер// Дети с отклонениями в развитии (отграничение олигофрении от сходных состояний). - М.: Просвещение, 1966. - С. 25-31, 70-76.
- Педагогика Марии Монтессори. Курс лекций. Интродукция. - М.: Московский центр Монтессори, 1992 - 69 с.
- Пекелис, Э.Л. Клиника-педагогическая характеристика детей с задержкой психо-речевого развития и церебральной астенией и опыт коррекционно-воспитательной работы: дис. ... канд. пед. наук / Э.Л. Пекелис. - М., 1991. - 229 с.
- Программы обучения глубоко-умственно-отсталых детей. - М.: НИИ дефектологии АН СССР, 1976. - 144 с.
- Сборник программ социальной адаптации лиц с выраженной умственной отсталостью / авторы составители: Т.Н. Исаева, Г.Н. Бачаева, Г.В. Цикозо [и др.]; под общ. ред. Н.Ф. Дементьевой. - М.: ЦИЭТИН, 1993 - 68 с.
- Симонов, Н.В. Программа воспитания и обучения детей с церебральным параличом дошкольного возраста (1,2,3 годы обучения). - М.: НИИ дефектологии АПН СССР, 1986. - 36 с.
- Типовая программа коррекционного обучения детей с задержкой психического развития (подготовительная к школе группа). - М. НИИ дефектологии АПН СССР, 1989. - 83 с.