Научные подходы к разработке программы обучения и воспитания детей с умственной отсталостью дошкольного возраста


Цитировать

Полный текст

Аннотация

Данная статья рассматривает проблемы обучения и воспитания детей с умственной отсталостью как одного из условий успешной социализации детей-инвалидов. Главной мыслью является то, что программа обучения таких детей должна учитывать особенности биологически обусловленной недостаточности.

Об авторах

Людмила Геннадьевна Моисеева

Самарский государственный университет

Автор, ответственный за переписку.
Email: morenov.sv@ssau.ru

Список литературы

  1. Баряева, Л.Б. Программа воспитания и обучения дошкольников с интеллектуальной недостаточностью / Л.В. Баряева, О.П. Гаврилушкина, А.П. Зарин [и др.] - СПб.: Союз, 2001. - 320 с.
  2. Выготский, Л.С. Педагогическая психология / Л.С. Выготский; под. ред. В.В. Давыдова. - М.: Педагогика-пресс, 1999. - 536 с.
  3. Гаврилушкина, Д.П. Воспитание и обучение умственно отсталых детей дошкольного возраста / Д.П. Гаврилушкина, Н.Д. Соколова. - М.: Просвещение, 1983. - 127 с.
  4. Ипполитова, М.В. Воспитание детей с церебральным параличом в семье/ М.В. Ипполитова, Р.Д. Бабенкова, Е.М. Мастюкова. - М.: Просвещение, 1980. - 47 с.
  5. Монтессори-материал. Школа для малышей. - М.: Мастер, Российский Монтессори-центр, 1992. - Ч.1. - 80 с.
  6. Монтессори, М. Дом ребенка. Метод научной педагогики / М. Монтессори. - Гомель: Задруга, 1993. - 339 с.
  7. Монтессори, М. Метод научной педагогики, применяемый к детскому воспитанию в Домах ребенка/ М. Монтессори; - пер. со 2-го итал., испр. и доп. изд. - М.: Тип.Госснаба, 1993. - 168 с.
  8. Монтессори, М. О принципах моей школы/ М. Монтессори. - М.: ИД "Карапуз", 1993. - 56 с.
  9. Монтессори, М. Помоги мне сделать это самому/ М.Монтессори. - М.: ИД "Карапуз", 1993. - 56 с.
  10. Монтессори, М. Самовоспитание и самообучение в начальной школе / М. Монтессори. - М.: Московский центр Монтессори, 1993. - С. 117. .
  11. Певзнер, М.С. Клиническая характеристика детей с нарушениями темпа развития / М.С. Певзнер// Дети с отклонениями в развитии (отграничение олигофрении от сходных состояний). - М.: Просвещение, 1966. - С. 25-31, 70-76.
  12. Педагогика Марии Монтессори. Курс лекций. Интродукция. - М.: Московский центр Монтессори, 1992 - 69 с.
  13. Пекелис, Э.Л. Клиника-педагогическая характеристика детей с задержкой психо-речевого развития и церебральной астенией и опыт коррекционно-воспитательной работы: дис. ... канд. пед. наук / Э.Л. Пекелис. - М., 1991. - 229 с.
  14. Программы обучения глубоко-умственно-отсталых детей. - М.: НИИ дефектологии АН СССР, 1976. - 144 с.
  15. Сборник программ социальной адаптации лиц с выраженной умственной отсталостью / авторы составители: Т.Н. Исаева, Г.Н. Бачаева, Г.В. Цикозо [и др.]; под общ. ред. Н.Ф. Дементьевой. - М.: ЦИЭТИН, 1993 - 68 с.
  16. Симонов, Н.В. Программа воспитания и обучения детей с церебральным параличом дошкольного возраста (1,2,3 годы обучения). - М.: НИИ дефектологии АПН СССР, 1986. - 36 с.
  17. Типовая программа коррекционного обучения детей с задержкой психического развития (подготовительная к школе группа). - М. НИИ дефектологии АПН СССР, 1989. - 83 с.

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML

© Моисеева Л.Г., 2009

Creative Commons License
Эта статья доступна по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International License.

Данный сайт использует cookie-файлы

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.

О куки-файлах