Концепт смерти в драматургии М. Горького (к проблеме форм выражения авторского сознания)
- Авторы: Журчева О.В.1
-
Учреждения:
- Самарский государственный педагогический университет
- Выпуск: Том 15, № 1 (2009)
- Страницы: 107-111
- Раздел: Статьи
- URL: https://journals.ssau.ru/hpp/article/view/3893
- DOI: https://doi.org/10.18287/2542-0445-2009-15-1-107-111
- ID: 3893
Цитировать
Полный текст
Аннотация
Данная статья посвящена актуальной проблеме: форме выражения авторского сознания в драме. Проблема решается на примере развития сквозной темы смерти в пьесах М.Горького как одного из вариантов пространственного разворачивания сюжета. Развитие драматургии на рубеже ХIХ-ХХ вв. предполагало настойчивое возрастание и кардинальное изменение места автора в пьесе. Художественный смысл этой темы заключен в философском и эстетическом осмыслении образа пространства как системы координат, в которой разворачивались представления о макрокосме (мире) и микрокосме (человеке), об экзистенциальном конфликте, о трагической конечности человеческого бытия.
Об авторах
Ольга Валентиновна Журчева
Самарский государственный педагогический университет
Автор, ответственный за переписку.
Email: morenov.sv@ssau.ru
Список литературы
- Удодов, А.Б. Феномен М. Горького как эстетическая реальность: генезис и функционирование (1880-е - начало 1900-х годов) / А.Б. Удодов. - Воронеж: Изд-во ВГПУ, 1990. - 268 с.
- Горький А.М. / Собр. соч.: в 30 т. // А.М. Горький. - М.: ГИХЛ, 1949-1956. (В дальнейшем цитаты из пьес А.М. Горького будут приводиться по этому изданию, том и страница указаны в тексте в скобках).
- Юзовский, Ю. Максим Горький и его драматургия / Ю. Юзовский. - М.: Искусство, 1959. - 780 с.