Концепт смерти в драматургии М. Горького (к проблеме форм выражения авторского сознания)


Цитировать

Полный текст

Аннотация

Данная статья посвящена актуальной проблеме: форме выражения авторского сознания в драме. Проблема решается на примере развития сквозной темы смерти в пьесах М.Горького как одного из вариантов пространственного разворачивания сюжета. Развитие драматургии на рубеже ХIХ-ХХ вв. предполагало настойчивое возрастание и кардинальное изменение места автора в пьесе. Художественный смысл этой темы заключен в философском и эстетическом осмыслении образа пространства как системы координат, в которой разворачивались представления о макрокосме (мире) и микрокосме (человеке), об экзистенциальном конфликте, о трагической конечности человеческого бытия.

Об авторах

Ольга Валентиновна Журчева

Самарский государственный педагогический университет

Автор, ответственный за переписку.
Email: morenov.sv@ssau.ru

Список литературы

  1. Удодов, А.Б. Феномен М. Горького как эстетическая реальность: генезис и функционирование (1880-е - начало 1900-х годов) / А.Б. Удодов. - Воронеж: Изд-во ВГПУ, 1990. - 268 с.
  2. Горький А.М. / Собр. соч.: в 30 т. // А.М. Горький. - М.: ГИХЛ, 1949-1956. (В дальнейшем цитаты из пьес А.М. Горького будут приводиться по этому изданию, том и страница указаны в тексте в скобках).
  3. Юзовский, Ю. Максим Горький и его драматургия / Ю. Юзовский. - М.: Искусство, 1959. - 780 с.

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML

© Журчева О.В., 2009

Creative Commons License
Эта статья доступна по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International License.

Данный сайт использует cookie-файлы

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.

О куки-файлах