Концепт смерти в драматургии М. Горького (к проблеме форм выражения авторского сознания)
- Authors: 1
-
Affiliations:
- Самарский государственный педагогический университет
- Issue: Vol 15, No 1 (2009)
- Pages: 107-111
- Section: Articles
- URL: https://journals.ssau.ru/hpp/article/view/3893
- DOI: https://doi.org/10.18287/2542-0445-2009-15-1-107-111
- ID: 3893
Cite item
Full Text
Abstract
Данная статья посвящена актуальной проблеме: форме выражения авторского сознания в драме. Проблема решается на примере развития сквозной темы смерти в пьесах М.Горького как одного из вариантов пространственного разворачивания сюжета. Развитие драматургии на рубеже ХIХ-ХХ вв. предполагало настойчивое возрастание и кардинальное изменение места автора в пьесе. Художественный смысл этой темы заключен в философском и эстетическом осмыслении образа пространства как системы координат, в которой разворачивались представления о макрокосме (мире) и микрокосме (человеке), об экзистенциальном конфликте, о трагической конечности человеческого бытия.
About the authors
Самарский государственный педагогический университет
Author for correspondence.
Email: morenov.sv@ssau.ru