НАПРАВЛЕННОСТЬ МОТИВАЦИИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА УРОКАХ ЧТЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
- Авторы: Чаркина Н.1
-
Учреждения:
- Орловский государственный университет
- Выпуск: Том 16, № 5 (2010)
- Страницы: 238-243
- Раздел: Статьи
- URL: https://journals.ssau.ru/hpp/article/view/3716
- DOI: https://doi.org/10.18287/2542-0445-2010-16-5-238-243
- ID: 3716
Цитировать
Полный текст
Аннотация
Статья посвящена сравнению исследования направленности
и выявлению уровня внутренней мотивации учебной деятельности
на уроках чтения нормально развивающихся младших
школьников и их сверстников с задержкой психического
развития. Показано преобладание внешней мотивации и низкого
уровня внутренней мотивации учебной деятельности на
уроках чтения младших школьников с задержкой психического
развития в течение первых трех лет обучения в школе.
Дана характеристика каждого уровня внутренней мотивации
учебной деятельности младших школьников.
Ключевые слова
Об авторах
Наталья Валерьевна Чаркина
Орловский государственный университет
Автор, ответственный за переписку.
Email: morenov.sv@ssau.ru
Список литературы
- Мильман В.Э. Внутренняя и внешняя мотивация // Вопросы психологии. 1987. № 5. С.129-138.
- Дубовицкая Т.Д. К проблеме диагностики учебной мотивации // Вопросы психологии. 2005. № 1. С. 71-78.
- Назаренко В.В. Экспериментальное исследование особенностей мотивационного развития современных дошкольников 5, 6 и 7 лет // Психологическая наука и образование. 2006. № 3. С.26-34.
- Макеева Е.А. Сравнительное изучение мотивации учения младших школьников с задержкой психического развития и с умственной отсталостью // Специальная психология. 2005. № 2(4). С. 12-22.