ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕСУРСНОГО ПОДХОДА К ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРОФИЛАКТИКЕ ФАКТОРОВ РИСКА АДДИКТИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ В ПОДРОСТКОВОМ ВОЗРАСТЕ
- Авторы: Жарикова Т.1
-
Учреждения:
- Самарский филиал Московского городского педагогического университета
- Выпуск: Том 17, № 4 (2011)
- Страницы: 267-272
- Раздел: Статьи
- URL: https://journals.ssau.ru/hpp/article/view/3668
- DOI: https://doi.org/10.18287/2542-0445-2011-17-4-267-272
- ID: 3668
Цитировать
Полный текст
Аннотация
В статье представлены результаты экспериментального исследования реализации ресурсного подхода к психолого-педагогической профилактике факторов риска аддиктивного поведения в подростковом возрасте, эффективность которого определяется изменениями в показателях уровня личностной рефлексии, уровня саморегуляции и показателях признаков риска аддиктивного поведения.
Об авторах
Татьяна Петровна Жарикова
Самарский филиал Московского городского педагогического университета
Автор, ответственный за переписку.
Email: morenov.sv@ssau.ru
Список литературы
- Арзуманов Ю.Л. Психофизиологические основы алкоголизма и наркоманий. М.: Издатель Гайнуллин, 2001. 220 с.
- Братусь Б. С. Аномалии личности. М.: Мысль, 1988. 301 с.
- Лисецкий К.С. Психологические основы предупреждения наркотической зависимости личности. Самара: Универс групп, 2007. 308 с.
- Выготский Л.С. Собрание сочинений: в 6 т. М.: Педагогика, 1983. Т. 3. 368 с.
- Карпов А.В., Скитяева И.М. Психология рефлексии. М.; Ярославль: Аверс Пресс, 2002. 304 с.
- Осницкий А.К. Структура и функции регуляторного опыта развитии субъек-тности человека // Субъект и личность в психологии саморегуляции / под. ред. В.И. Моросановой. М.: Изд-во ПИ РАО; Ставрополь: Сев. Кав. ГТУ, 2007. С. 233-255.