ВИРТУАЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В СОВРЕМЕННОМ МЕДИЦИНСКОМ ОБРАЗОВАНИИ
- Авторы: Колсанов А.1, Чаплыгин С.1, Воронин А.1
-
Учреждения:
- Самарский государственный медицинский университет Минздравсоцразвития России
- Выпуск: Том 17, № 4 (2011)
- Страницы: 250-254
- Раздел: Статьи
- URL: https://journals.ssau.ru/hpp/article/view/3665
- DOI: https://doi.org/10.18287/2542-0445-2011-17-4-250-254
- ID: 3665
Цитировать
Полный текст
Аннотация
В статье рассматривается вопрос состояния современного медицинского образования, в частности, освоение студентами практических навыков. Особенно остро данная проблема ощутима на кафедрах хирургического профиля. По мнению авторов, единственный эффективным и безопасным способом отработки практических умений в настоящее время являются виртуальные технологии. Смоделированные на компьютере ситуации активно реагируют на действия курсантов и полностью имитируют физиологический ответ пациента на действия врача либо воспроизводят адекватную реакцию тканей на манипуляции врача.
Ключевые слова
Об авторах
Александр Владимирович Колсанов
Самарский государственный медицинский университет Минздравсоцразвития России
Автор, ответственный за переписку.
Email: morenov.sv@ssau.ru
Сергей Сергеевич Чаплыгин
Самарский государственный медицинский университет Минздравсоцразвития России
Email: morenov.sv@ssau.ru
Александр Сергеевич Воронин
Самарский государственный медицинский университет Минздравсоцразвития России
Email: morenov.sv@ssau.ru
Список литературы
- Булатов С.А., Хамитов Р.Ф. Практические умения и навыки. Программа освоения практических умений по методике «Стандартизированный пациент»: учебно-метод. пособие. Казань: ИПФ «Бриг». 2006. 44 с.
- Денисов И.Н Медицинское образование: ситуация сегодня и пути совершенствования подготовки врачей. // Врач. 2004. № 4. С. 4-7.
- Мелешко В. Мертва теория без практики. Почему хромает практическая подготовка врачей // Медицинская газета. 2001. № 22. 28 марта.
- Мещерякова М., Подчерняева Н, Шубина Л. Обучение профессиональным мануальным умениям и оценка уровня их сформированности у студентов медицинских вузов // Врач. 2007. № 7. С. 81-83.
- Наумов Л.Б. Учебные игры в медицине. Минск; Ташкент: Медицина, 1986. 320 с.
- Российское и зарубежное медицинское образование: Болонский процесс и наш опыт / Л.П.Чурилов [и др.] // Аккредитация в образовании. 2009. № 30. С. 26-35.