САМОИДЕНТИФИКАЦИЯ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ РОССИЙСКОГО СРЕДНЕГО КЛАССА: ЭМПИРИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ
- Авторы: Прохоров Д.1
-
Учреждения:
- Самарский государственный университет
- Выпуск: Том 17, № 4 (2011)
- Страницы: 47-52
- Раздел: Статьи
- URL: https://journals.ssau.ru/hpp/article/view/3629
- DOI: https://doi.org/10.18287/2542-0445-2011-17-4-47-52
- ID: 3629
Цитировать
Полный текст
Аннотация
В статье представлен эмпирический анализ субъективных смыслов, вкладываемых в понятие «средний класс», а также степени социальной идентичности с этой группой у представителей среднего класса г. Самары по объективным показателям. Обоснованы актуальность и значимость качественного подхода к изучению процесса формирования современного российского среднего класса. Выделены мотивы самоидентификации со средним классом в современном российском обществе.
Об авторах
Денис Викторович Прохоров
Самарский государственный университет
Автор, ответственный за переписку.
Email: morenov.sv@ssau.ru
Список литературы
- Дилигенский Г.Г. Люди среднего класса. М.: Институт Фонда «Общественное мнение», 2002. 285 с.
- Балобанова Е.Г. Средний класс как объект исследований российских социологов // Общественные науки и современность. 2008. № 1. С. 50-55.
- Тихонова Н.Е., Мареева С.В. Средний класс: теория и реальность. М.: Альфа-М, 2009. 320 с.
- Прохоров Д.В. Социальная идентичность и границы среднего класса в социальной структуре российского общества: проблема операциональности категории в исследовании социально-политического и экономического развития современной России // Современные проблемы управления: сборник научных статей / под ред. В.Б. Тасеева. Самара: Глагол, 2010. Вып. 2. С. 174-200.
- Готлиб А.С. Введение в социологическое исследование: Качественный и количественный подходы. Методология. Исследовательские практики: учеб. пособие. Самара: Изд-во «Самарский университет», 2002. 424 с.
- Jenkins R. Social Identity. London: Routledge, 1996. 206 p.