ИНТЕРНЕТ И АВТОР


Цитировать

Полный текст

Аннотация

В статье рассматривается трансформация института авторства как маркер наиболее значимых социкультурных изменений, связанных с распространением «новых» (цифровых) медиа и Интернета. Обосновывается идея о том, что нужно изменить наиболее распространенный в предшествующие годы ракурс рассмотрения проблемы трансформации института авторства в связи с Интернетом: не только как проблему авторских прав автора, но и как тему коллективного авторства, что обусловлено особенностями рыночной логики новых медиа. Кроме того, поднимается проблема авторских прав пользователей, ставших «просьюмерами».

Об авторах

Наталья Леонидовна Соколова

Самарский государственный университет

Автор, ответственный за переписку.
Email: morenov.sv@ssau.ru

Список литературы

  1. Аверинцев C.C. Авторство и авторитет // Историческая поэтика. Литературные эпохи и типы художественного сознания. M., 1994. C. 105-125.
  2. Беньямин В. Произведение искусства в эпоху его технической воспроизводимости: избранные эссе /под. ред. Ю. А. Здорового. M.: Meдиум, 1996.
  3. Гройс Б. Театр авторства или тотальные инсталляции Ильи Кабакова. URL: <http://xz.gif.ru/numbers/69/nmtrln-trd/> (дата обращения: 18.03.2011).
  4. Лаззарато M. Нематериальный труд // Художественный журнал. 2008. M 69. URL: <http://xz.gif.ru/numbers/69/nmtrln-trd/> (дата обращения: 02.05.2009).
  5. Лессиг Л. Cвободная культура / пер. с англ. M.: Прагматика культуры, 2007. 272 с.
  6. Лишаев СА. Meтаморфозы слова. CПб.:Aлeтeйя, 2011. 232 с.
  7. Лурье MJL О феномене наивного сочинительства. URL: <http://www.ruthenia.ru/>folklore/luriem4.htm.
  8. Mирошничeнко А. Публикаторы и публика. URL: <http://www.openspace.ru/media/>projects/19888/details/22091/ (режим доступа 28 апреля 2011).
  9. Федоров Н. Авторское право и авторская обязанность, или долг (К вопросу о литературной конвенции). URL: http://www.magister.msk.ru/library/philos/fedorov/ fedor003.htm (дата обращения: 22.06.2011).
  10. Фуко M. Что такое автор? // Фуко M. Воля к истине: по ту сторону знания, власти и сексуальности: работы разных лет / пер. с фр. M. Касталь. 1996. C. 7-46.
  11. Яши П. Об эффекте автора: современное авторское право и коллективное творчество / пер. с англ. C. Cилаковой // Новое лит. обозрение. 2001. M 48. C. 6-34.
  12. 10.
  13. Deuze M. Convergence Culture in the Creative Industries// International Journal of Cultural Studies. 2007. Vol. 10. M 2. P. 243-263.
  14. Chesher C. Blogs and the crisis of authorship. URL:<http://incsub.org/blogtalk/>?page_id=40 (дата обращения: 2.09.2010).
  15. Keen A. The Cult of the Amateur: How Today's Internet Is Killing Our Culture and Assaulting Our Economy. L. and Boston MA: Currency / Doubleday, 2007. 228 p.
  16. Livingstone S. New Media, New Audiences? // New Media&Society. 1999. Vol.1. M 59. P. 59-66.
  17. Fiske J. The Cultural Economy of Fandom // The Adoring Audience: Fan Culture and Popular Media / ed. L.A. Lewis. N.Y.: Routledge, 1992. P. 30-49.
  18. Longo M., Magnolo S. The Author and Authorship in the Internet Society: New Perspectives for Scientific Communication // Current Sociology. 2009. Vol. 57. № 6. P. 829-850.

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML

© Соколова Н., 2011

Creative Commons License
Эта статья доступна по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International License.

Данный сайт использует cookie-файлы

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.

О куки-файлах