Спектакль как трансгрессия
- Авторы: Рябова О.В.1
-
Учреждения:
- кафедра театральной режиссуры Самарской государственной академии культуры и искусств, 443010, Российская Федерация, г. Самара, ул. Фрунзе, 167.
- Выпуск: Том 18, № 8/1 (2012)
- Страницы: 55-58
- Раздел: Статьи
- URL: https://journals.ssau.ru/hpp/article/view/3252
- DOI: https://doi.org/10.18287/2542-0445-2012-18-8/1-55-58
- ID: 3252
Цитировать
Полный текст
Аннотация
В статье рассматривается театральный спектакль в контексте ключевого понятия постмодернистской философии - «трансгрессии», а также затрагиваются актуальные проблемы современных технологий подготовки актера, отдельных методик воспитания, основанных на синтезе восточных и западных исполнительских практик.
Об авторах
О. В. Рябова
кафедра театральной режиссуры Самарской государственной академии культуры и искусств, 443010, Российская Федерация, г. Самара, ул. Фрунзе, 167.
Автор, ответственный за переписку.
Email: morenov.sv@ssau.ru
ORCID iD: 0000-0002-1825-0097
Список литературы
- Мишель Фуко. О трансгрессии // Танатография Эроса: Жорж Батай и французская мысль середины ХХ века. СПб.: Мифрил, 1994. С. 113-131.
- Станиславский К. С. Собр. соч.: в 9 т. М., 1989. Т. 6. 412 с.
- Станиславский К. С. Собр. соч.: в 9 т. М., 1989. Т. 2. 427 с.
- Филатов А.А. Школа актерского мастерства К. Станиславского и буддийскиепсихотехники // Пятые Торчиновские чтения. Философия, религия и культура стран Востока: материалы научной конференции. С.-Петербург, 6-9 февраля 2008 г. СПб.: Факультет философии и политологии СПбГУ, 2009. С. 589-596.
- Максимов В. Эстетический феномен Антонена Арто. СПб.: Гиперион, 2007. 316 с.
- Гротовский Е. От Бедного театра к Искусству-проводнику. М.: Артист. Режиссер,2003. 351 с.
- Арто А. Театр и его Двойник. Манифесты. Драматургия. Лекции. Философиятеатра. М.: Симпозиум, 2000. 191 с.
- Гротовский Е. К Бедному театру / пер с англ. М.: Артист. Режиссер. Театр, 2009. 304 с.: ил.
- Степанова П. Человек, способный изменить себя. Актерское искусство в театреГротовского // Вокруг Гротовского: кол. монография. СПб.: Изд-во СПбГАТИ, 2009. 208 с.
- Барба Э., Саварезе Н. Словарь театральной антропологии. Тайное искусствоисполнителя / пер. И. Васюченко, М. Даксбури-Александровской, Г. Зингера [и др.]. М.: Артист. Режиссер. Театр, 2010. 320 с.: ил.
- Максимов В. Теория актера в системе Арто и ее воплощение в «антропологическом театре» // Вокруг Гротовского: кол. монография. СПб.: Издательство СПбГАТИ, 2009. 208 с.