С.И. ГЕССЕН: МИРОВОЗЗРЕНИЕ И ЛИЧНОСТЬ - ЗАДАЧА ОБРАЗОВАНИЯ
- Authors: 1
-
Affiliations:
- Балтийская государственная академия рыбопромыслового флота
- Issue: Vol 14, No 5.1 (2008)
- Pages: 90-96
- Section: Articles
- URL: https://journals.ssau.ru/hpp/article/view/4338
- DOI: https://doi.org/10.18287/2542-0445-2008-14-5.1-90-96
- ID: 4338
Cite item
Full Text
Abstract
Статья посвящена попытке С.И. Гессена показать, что образование есть прежде всего образование мировоззрения, идущее параллельно с развитием личности. Акцент сделан на различении С.И. Гессеном понятий мировоззрения, идеологии, интуиции как для обучаемых, так и для обучающих, и выявленном при этом противоречии. Здесь источник его представления о подлинном образовании как корне, связывающем человека с онтологией его бытия. Показано, что выделение внутри феномена образования биологического, социального и духовного слоев, позволило С.И. Гессену сформулировать главную функцию образования и с ее помощью выявить существо мировоззрения, идеологии и образования личности.
About the authors
Балтийская государственная академия рыбопромыслового флота
Author for correspondence.
Email: morenov.sv@ssau.ru