Исследование роторных уплотнений из пористого проволочного материала «металлическая резина»

А. М. Жижкин, В. А. Зрелов, В. В. Зрелов, А. Ю. Ардаков, А. А. Осипов

Аннотация


В статье исследуется возможность применения упругих пористых элементов, изготовленных из материала «металлическая резина» (МР), в качестве уплотнений роторных систем. Технология изготовления таких элементов разработана для систем механического демпфирования колебаний, где они широко используются. Проведён сравнительный анализ расходных характеристик лабиринтных, сотовых, щёточных уплотнений и уплотнений из предлагаемых пористых элементов. Сравнение показало, что уплотнения с применением материала МР имеют расходные характеристики лучше, чем у лабиринтных и сотовых уплотнений, но несколько хуже, чем у щёточных конструкций. Поэтому применение пористого материала МР перспективно для изготовления деталей уплотнений, герметизирующих газовые или масляные полости роторов. Уплотнения из материала МР могут применяться в конструкции изделий аэрокосмической техники, где реализуются высокие скорости и вибрация и где имеются осевые перемещения вала. Для исследований уплотнений с применением элементов из материала МР спроектирована установка, имитирующая условия эксплуатации роторных уплотнений.


Ключ. слова


Материал «МР»; уплотнение; технология; эксперимент; установка

Полный текст:

PDF

Список литературы

1. Brush seals // MTU Aero Engines. http://www.mtu.de/en/technologies/manufacturing
processes/brush_seals/technology/ configurations/
index.html.

2. Brush seal upgrades for GE gas turbines. http://www.powmat.com/brush.html.

3. Зрелов В.В., Крашенников К.П. Технология щёточных уплотнений // Совершенствование технологии изготовления деталей в авиастроении. 1996. С. 65–74.

4. Антонов А.Н., Аксёнов Н.К., Струков А.А. Разработка щёточных уплотнений для малоразмерных ГТД и ВСУ. В кн. Надёжный вклад в создание авиационных двигателей. Кн. 1. ЦИАМ. М.: Машиностроение. 2000. 725 с.

5. Горелов Г.М, Резник В.Е., Цибизов В.И. Экспериментальное исследование характеристик щёточных уплотнений // Авиационная техника. 1988. № 4. С. 43-46.

6. Филимонова Л.Л. Модель работы щёточного уплотнения ГТД // Вестник двигателестроения. 2011. № 1. С. 50 – 57.

7. Бузицкий В.Н., Сойфер А.М. Цельнометаллические упруго-демпфирующие элементы, их изготовление и применение. // Вибрационная прочность и надёжность двигателей и систем летательных аппаратов. Науч. тр. Вып. 19. Куйбышев: Куй-
быш. авиац. ин-т, 1965. С. 259–266.

8. Тройников А.А., Пичугин А.Д. Вопросы технологии изготовления упруго-демпфирующих элементов из материала МР // Вибрационная прочность и надёжность двигателей и систем летательных аппаратов. Вып. 8. Куйбышев: Куйбыш. авиац. ин-т, 1981. С. 101-112.

9. Stein P. S. Circumferential seals for use as oil seals // ASLE Preprint N0 78-АМ-ЗD-2. 1978. V. 1. P. XI.

10. Белоусов А.И., Изжеуров Е.А., Сетин А.Д. Гидравлические и фильтровальные характеристики материала МР // Вибрационная прочность и надежность двигателей и систем летательных аппаратов.
Куйбышев, 1975. Вып. 73. С. 70-79.

11. Изжеуров Е.А. Основы расчёта и проектирование изделий из материала МР для гидрогазосистем энергетических установок. М.: Машиностроение, 2001. 286 с.

12. Уплотнения и уплотнительная техника: Справочник / под общ. pед. А.И. Голубева, Л.А. Кондакова. М.: Машиностроение, 1986. 464 с.


DOI: http://dx.doi.org/10.18287/1998-6629-2014-0-5-1(47)-207-214

Ссылки

  • Ссылки не определены.


 

Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 International License.

 

ISSN: 2541-7533