ПРАВОВОЙ И ЯЗЫКОВОЙ АСПЕКТЫ ПОДГОТОВКИ СТУДЕНТОВ СРЕДСТВАМИ РАЗВИВАЮЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ


Цитировать

Полный текст

Аннотация

Актуальность проблемы развивающего образования обусловлена изменениями в социальной среде, повлиявшими на социально-психологическую сферу человека, а негативные факторы в изменяющемся мире вызвали новую парадигму становления личности как «созидателя и носителя социального»; приоритетностью личностно ориентированного развивающего образования, преследующего цель «от субъекта социальной жизни – к субъекту собственного развития»; наличием противоречия между традицией получения информации через визуальные каналы, через визуальное общение и необходимостью самореализации личности в свободном речевом общении, что определяется способностями к коммуникации и предполагает создание оптимальных условий становления нового уровня самосознания будущего специалиста.

В статье акцентируется внимание на процессе развивающего иноязычного образования, который строится на закономерности поуровневого развития личности средствами иностранного языка, что способствует расширению коммуникативного диапазона. Опытно-экспериментальная работа заключалась в разработке модели языковой личности, способной к интеграции в мировое профессиональное пространство, в отборе и апробации средств профессиональной подготовки будущих юристов. Для педагогической практики разработан алгоритм интегрирования учебных дисциплин с иностранным языком, что позволит создать условия для формирования готовности выпускника вуза к решению профессиональных задач в поликультурной среде. Доказывается, что специально организованное обучение задает личностный смысл деятельности, что подтверждается сформированным профессиональным самосознанием будущих юристов.  

Об авторах

Т. И. Руднева

Самарский национальный исследовательский университет имени академика С.П. Королева

Автор, ответственный за переписку.
Email: morenov@ssau.ru
ORCID iD: 0000-0002-7045-4310

доктор педагогических наук, профессор, заслуженный деятель науки РФ, заведующий кафедрой теории и методики профессионального образовани

А. Б. Храмцова

Самарский национальный исследовательский университет имени академика С.П. Королева, 443086

Email: morenov@ssau.ru
ORCID iD: 0000-0003-1381-6992

кандидат педагогических наук, доцент кафедры иностранных языков и профессиональной коммуникации

Список литературы

  1. Крылова 2014 – Крылова Н.Б. Социокультурный контекст образования // Новые ценности образования. Вып. 2. М.: Инноватор, 2014.
  2. Митина 2014 – Митина Л.М. Психология личностно-профессионального развития субъектов образования. М.: Издательство «Нестор-История», 2014. 376 с. URL: https://www.pirao.ru/images/workers/MitinaLM/psikhologiya-razvitiya.pdf.
  3. Руднева 2018 – Руднева Т.И. Развитие современного образования в категориях профессиональной педагогики // Известия Самарского научного центра РАН. 2018. Том 20. № 2 (59). С. 14–18. URL: www.ssc.smr.ru/media/journals/izvestia_hum/2018/2018_2_14_18.pdf.
  4. Сапогова 2005 – Сапогова Е.Е. Психология развития человека как личности: в 2 т. М.: «Аспект Пресс», 2005. 347 с.
  5. Тер-Минасова 2000 – Тер-Минасова С.Г. Язык и межкультурная коммуникация. М.: Слово, 2000. 261 с. URL: www.ffl.msu.ru/research/publications/ter-minasova-lang-and-icc/ter-minasova-yazik-i-mkk-BOOK.pdf.
  6. Храмцова, Храмцов 2015 – Храмцова А.Б., Храмцов Е.Б. Детерминанты «профессионального образа»: языковой и правовой аспекты // Вестник Самарского государственного университета. 2015. № 11 (133). С. 226–231. URL: vestniksamsu.ssau.ru/tgt/2015_1_226.pdf.

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML

© Руднева Т.И., Храмцова А.Б., 2018

Creative Commons License
Эта статья доступна по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International License.

Данный сайт использует cookie-файлы

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.

О куки-файлах