Визуальный синтаксис в социальных сетях
- Авторы: Быльева Д.С.1
-
Учреждения:
- Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого
- Выпуск: Том 1, № 3 (2021)
- Страницы: 6-12
- Раздел: ФИЛОСОФИЯ
- URL: https://journals.ssau.ru/semiotic/article/view/9918
- DOI: https://doi.org/10.18287/2782-2966-2021-1-3-6-12
- ID: 9918
Цитировать
Полный текст
Аннотация
Современные технологии кардинально изменили сферу коммуникации. Одним из интересных проявлений является доминирование визуального способа подачи информации в социальных сетях. Несмотря на то, что фоториторика в социальных сетях обычно не отличается сложностью и ограничивается констатацией отдельных фактов, существуют более сложные фигуры визуального синтаксиса. В статье проанализированы варианты создания двойного смыслового плана изображений, позволяющие разворачивать коммуникацию во времени, а также продемонстрированы визуальные метафоры в социальных сетях на примере образа 2020 года.
Ключевые слова
Об авторах
Дарья Сергеевна Быльева
Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого
Автор, ответственный за переписку.
Email: bylieva_ds@spbstu.ru
ORCID iD: 0000-0002-7956-4647
Кандидат политических наук, доцент, доцент кафедры общественных наук, Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого
Россия, 195251, Российская Федерация, г. Санкт-Петербург, ул. Политехническая, д. 29Список литературы
- Agranovskiy, D. and Avilova, A. (2021), Emojis as a way of transmitting information, Technology and Language, vol. 2, no. 3, DOI: https://doi.org/10.48417/technolang.2021.03.09.
- Aurora, S. (2021), Natural language as a technological tool, Technology and Language, vol. 2, no. 2, pp. 86–95, DOI: https://doi.org/10.48417/technolang.2021.02.08.
- Coeckelbergh, M. (2020), When machines talk: A brief analysis of some relations between technology and language, Technology and Language, vol. 1, no. 1, pp. 28–33, DOI: https://doi.org/10.48417/technolang.2020.01.05.
- Consid, S., Afli, H. and Way, A. (2020), Automatic error detection for image to text tools, Collaborative European Research Conference 2020, pp. 183–190, CEUR, [Online], available at: http://ceur-ws.org/Vol-2815/CERC2020_short02.pdf.
- Forceville, C. (1994), Pictorial metaphor in advertisements, Metaphor and Symbolic Activity, vol. 9, no. 1, pp. 1–29, DOI: https://doi.org/10.1207/s15327868ms0901_1.
- Forceville, C. (1996), Pictorial metaphor in advertising, Routledge, London.
- Foss, S.K. (2004), Theory of visual rhetoric, In Handbook of Visual Communication, Routledge, pp. 141–152, DOI: https://doi.org/10.4324/9781410611581.ch9.
- Gkiouzepas, L. and Hogg, M.K. (2011), Articulating a new framework for visual metaphors in advertising, Journal of Advertising, vol. 40, no. 1, pp. 103–120, DOI: https://doi.org/10.2753/JOA0091-3367400107.
- Ingold, T. (2020), Back to the future with writing and speech, Technology and Language, vol. 1, no. 1, pp. 37–39, DOI: https://doi.org/https://doi.org/10.48417/technolang.2020.01.08.
- Jenks, C. (2002), Visual culture, Routledge, London.
- McQuarrie, E.F. (2008), Differentiating the pictorial element in advertising: A rhetorical perspective, Visual marketing: From attention to action, M. Wedel & R. Pieters (Eds.), pp. 91–112, Lawrence Erlbaum Associates.
- Mokhorov, D. and Mokhorova, A. (2021), Sign systems and technologies in forensic science, Technology and Language, vol. 2, no. 2, pp. 1–7, DOI: https://doi.org/10.48417/technolang.2021.02.01.
- Peirce, C.S. (1932), Collected papers, vol. 2, C. Hartshorne & P. Weiss (eds.), Harvard University Press.
- Peterson, M.O. (2019), Aspects of visual metaphor: an operational typology of visual rhetoric for research in advertising, International Journal of Advertising, vol. 38, no. 1, pp. 67–96, DOI: https://doi.org/10.1080/02650487.2018.1447760.
- Peterson, M., Wise, K., Ren, Y., Wang, Z. and Yao, J. (2017), Memorable metaphor: How different elements of visual rhetoric affect resource allocation and memory for advertisements, Journal of Current Issues & Research in Advertising, vol. 38, no. 1, pp. 65–74, DOI: https://doi.org/10.1080/10641734.2016.1233155.
- Phillips, B.J. and McQuarrie, E.F. (2004), Beyond visual metaphor: A new typology of visual rhetoric in advertising, Marketing Theory, vol. 4, no. 1–2, pp. 113–136, DOI: https://doi.org/10.1177/1470593104044089.
- Pokrovskaia, N.N. and Tyulin, A. T. (2021), Psychological features of the regulative mechanisms emerging in the digital space, Technology and Language, vol. 2, no. 2, pp. 106–125, DOI: https://doi.org/10.48417/technolang.2021.02.11.
- Sadoski, M. and Paivio, A. (2013), Imagery and text. A dual coding theory of reading and writing, Routledge, DOI: https://doi.org/10.4324/9780203801932.
- Ventalon, G., Erjavec, G., Bang, S. and Tijus, C. (2020), Resource allocation for visual metaphor processing: A study of political cartoons, Visual Cognition, vol. 28, no. 4, pp. 256–262, DOI: https://doi.org/10.1080/13506285.2020.1787570.
- Wang, R., Luo, J. and Huang, S. (Sam) (2020), Developing an artificial intelligence framework for online destination image photos identification, Journal of Destination Marketing & Management, vol. 18, pp. 100512, DOI: https://doi.org/10.1016/j.jdmm.2020.100512.
- Yadav, A., Agarwal, A. and Vishwakarma, D.K. (2019), XRA-Net framework for visual sentiments analysis, 2019 IEEE Fifth International Conference on Multimedia Big Data (BigMM), pp. 219–224, DOI: https://doi.org/10.1109/BigMM.2019.00-22.
- Афанасьевская Н.В. К вопросу о языке фотографии // Вестник Московского государственного лингвистического университета. Гуманитарные науки. 2018. Т. 1, № 789. С. 332–341.
- Богданова Н.М. Притягательность вернакулярных снимков или мобилография как повседневное искусство // Вестник Самарской гуманитарной академии. Серия: Философия. Филология. 2018. Т. 1. № 23. С. 34–42.
- Бочарникова И.С. Фотография как способ самопрезентации молодежи в социальных сетях // Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 1: Регионоведение: философия, история, социология, юриспруденция, политология, культурология. 2019. Т. 3, № 244. С. 49–58.
- Быльева Д.С. Семиотика визуальных образов в рекламном плакате // Реклама: теория и практика. 2005. Т. 2. С. 55–64.
- Евсеева Л.И., Тимофеева Е.П., Шипунова О.Д. Сетевая политическая коммуникация в модернизации публичной сферы // Технологии PR и рекламы в современном обществе. 2020. С. 151–156. СПбПУ, СПб.
- Ермолаева С.Ю., Липартия А.Д. Постмодернистское состояние фотографии на современных медийных платформах // Социально-гуманитарные знания. 2021. Т. 3. С. 249–256. DOI: https://doi.org/10.34823/SGZ.2021.3.51605.
- Пендикова И.Г. Клиповое и концептуальное мышление как разные уровни процесса мышления // Омский Научный Вестник. Серия Общество. История. Современность. 2016. Т. 1. С. 53–56.
- Санжарова О., Зайцева А., Кигель М. Изоизоляция. Москва: АСТ, 2021. 224 с.
Дополнительные файлы
![](/img/style/loading.gif)