Визуальный синтаксис в социальных сетях


Цитировать

Полный текст

Аннотация

Современные технологии кардинально изменили сферу коммуникации. Одним из интересных проявлений является доминирование визуального способа подачи информации в социальных сетях. Несмотря на то, что фоториторика в социальных сетях обычно не отличается сложностью и ограничивается констатацией отдельных фактов, существуют более сложные фигуры визуального синтаксиса. В статье проанализированы варианты создания двойного смыслового плана изображений, позволяющие разворачивать коммуникацию во времени, а также продемонстрированы визуальные метафоры в социальных сетях на примере образа 2020 года.

Об авторах

Дарья Сергеевна Быльева

Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого

Автор, ответственный за переписку.
Email: bylieva_ds@spbstu.ru
ORCID iD: 0000-0002-7956-4647

Кандидат политических наук, доцент, доцент кафедры общественных наук, Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого

Россия, 195251, Российская Федерация, г. Санкт-Петербург, ул. Политехническая, д. 29

Список литературы

  1. Agranovskiy, D. and Avilova, A. (2021), Emojis as a way of transmitting information, Technology and Language, vol. 2, no. 3, DOI: https://doi.org/10.48417/technolang.2021.03.09.
  2. Aurora, S. (2021), Natural language as a technological tool, Technology and Language, vol. 2, no. 2, pp. 86–95, DOI: https://doi.org/10.48417/technolang.2021.02.08.
  3. Coeckelbergh, M. (2020), When machines talk: A brief analysis of some relations between technology and language, Technology and Language, vol. 1, no. 1, pp. 28–33, DOI: https://doi.org/10.48417/technolang.2020.01.05.
  4. Consid, S., Afli, H. and Way, A. (2020), Automatic error detection for image to text tools, Collaborative European Research Conference 2020, pp. 183–190, CEUR, [Online], available at: http://ceur-ws.org/Vol-2815/CERC2020_short02.pdf.
  5. Forceville, C. (1994), Pictorial metaphor in advertisements, Metaphor and Symbolic Activity, vol. 9, no. 1, pp. 1–29, DOI: https://doi.org/10.1207/s15327868ms0901_1.
  6. Forceville, C. (1996), Pictorial metaphor in advertising, Routledge, London.
  7. Foss, S.K. (2004), Theory of visual rhetoric, In Handbook of Visual Communication, Routledge, pp. 141–152, DOI: https://doi.org/10.4324/9781410611581.ch9.
  8. Gkiouzepas, L. and Hogg, M.K. (2011), Articulating a new framework for visual metaphors in advertising, Journal of Advertising, vol. 40, no. 1, pp. 103–120, DOI: https://doi.org/10.2753/JOA0091-3367400107.
  9. Ingold, T. (2020), Back to the future with writing and speech, Technology and Language, vol. 1, no. 1, pp. 37–39, DOI: https://doi.org/https://doi.org/10.48417/technolang.2020.01.08.
  10. Jenks, C. (2002), Visual culture, Routledge, London.
  11. McQuarrie, E.F. (2008), Differentiating the pictorial element in advertising: A rhetorical perspective, Visual marketing: From attention to action, M. Wedel & R. Pieters (Eds.), pp. 91–112, Lawrence Erlbaum Associates.
  12. Mokhorov, D. and Mokhorova, A. (2021), Sign systems and technologies in forensic science, Technology and Language, vol. 2, no. 2, pp. 1–7, DOI: https://doi.org/10.48417/technolang.2021.02.01.
  13. Peirce, C.S. (1932), Collected papers, vol. 2, C. Hartshorne & P. Weiss (eds.), Harvard University Press.
  14. Peterson, M.O. (2019), Aspects of visual metaphor: an operational typology of visual rhetoric for research in advertising, International Journal of Advertising, vol. 38, no. 1, pp. 67–96, DOI: https://doi.org/10.1080/02650487.2018.1447760.
  15. Peterson, M., Wise, K., Ren, Y., Wang, Z. and Yao, J. (2017), Memorable metaphor: How different elements of visual rhetoric affect resource allocation and memory for advertisements, Journal of Current Issues & Research in Advertising, vol. 38, no. 1, pp. 65–74, DOI: https://doi.org/10.1080/10641734.2016.1233155.
  16. Phillips, B.J. and McQuarrie, E.F. (2004), Beyond visual metaphor: A new typology of visual rhetoric in advertising, Marketing Theory, vol. 4, no. 1–2, pp. 113–136, DOI: https://doi.org/10.1177/1470593104044089.
  17. Pokrovskaia, N.N. and Tyulin, A. T. (2021), Psychological features of the regulative mechanisms emerging in the digital space, Technology and Language, vol. 2, no. 2, pp. 106–125, DOI: https://doi.org/10.48417/technolang.2021.02.11.
  18. Sadoski, M. and Paivio, A. (2013), Imagery and text. A dual coding theory of reading and writing, Routledge, DOI: https://doi.org/10.4324/9780203801932.
  19. Ventalon, G., Erjavec, G., Bang, S. and Tijus, C. (2020), Resource allocation for visual metaphor processing: A study of political cartoons, Visual Cognition, vol. 28, no. 4, pp. 256–262, DOI: https://doi.org/10.1080/13506285.2020.1787570.
  20. Wang, R., Luo, J. and Huang, S. (Sam) (2020), Developing an artificial intelligence framework for online destination image photos identification, Journal of Destination Marketing & Management, vol. 18, pp. 100512, DOI: https://doi.org/10.1016/j.jdmm.2020.100512.
  21. Yadav, A., Agarwal, A. and Vishwakarma, D.K. (2019), XRA-Net framework for visual sentiments analysis, 2019 IEEE Fifth International Conference on Multimedia Big Data (BigMM), pp. 219–224, DOI: https://doi.org/10.1109/BigMM.2019.00-22.
  22. Афанасьевская Н.В. К вопросу о языке фотографии // Вестник Московского государственного лингвистического университета. Гуманитарные науки. 2018. Т. 1, № 789. С. 332–341.
  23. Богданова Н.М. Притягательность вернакулярных снимков или мобилография как повседневное искусство // Вестник Самарской гуманитарной академии. Серия: Философия. Филология. 2018. Т. 1. № 23. С. 34–42.
  24. Бочарникова И.С. Фотография как способ самопрезентации молодежи в социальных сетях // Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 1: Регионоведение: философия, история, социология, юриспруденция, политология, культурология. 2019. Т. 3, № 244. С. 49–58.
  25. Быльева Д.С. Семиотика визуальных образов в рекламном плакате // Реклама: теория и практика. 2005. Т. 2. С. 55–64.
  26. Евсеева Л.И., Тимофеева Е.П., Шипунова О.Д. Сетевая политическая коммуникация в модернизации публичной сферы // Технологии PR и рекламы в современном обществе. 2020. С. 151–156. СПбПУ, СПб.
  27. Ермолаева С.Ю., Липартия А.Д. Постмодернистское состояние фотографии на современных медийных платформах // Социально-гуманитарные знания. 2021. Т. 3. С. 249–256. DOI: https://doi.org/10.34823/SGZ.2021.3.51605.
  28. Пендикова И.Г. Клиповое и концептуальное мышление как разные уровни процесса мышления // Омский Научный Вестник. Серия Общество. История. Современность. 2016. Т. 1. С. 53–56.
  29. Санжарова О., Зайцева А., Кигель М. Изоизоляция. Москва: АСТ, 2021. 224 с.

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML

© Быльева Д.С., 2021

Creative Commons License
Эта статья доступна по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International License.

Данный сайт использует cookie-файлы

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.

О куки-файлах