Стилистические приемы как способ формирования дискурсивных свойств малоформатных рекламных текстов (на материале англоязычных экономико-политических медиаресурсов)
- Авторы: Малюга Е.Н.1, Пономаренко Е.В.2, Минаева А.В.1
-
Учреждения:
- Российский университет дружбы народов (РУДН)
- Московский государственный институт международных отношений (университет) МИД России (МГИМО МИД России)
- Выпуск: Том 26, № 4 (2020)
- Страницы: 82-87
- Раздел: Статьи
- URL: https://journals.ssau.ru/hpp/article/view/8263
- DOI: https://doi.org/10.18287/2542-0445-2020-26-4-82-87
- ID: 8263
Цитировать
Полный текст
Аннотация
Статья посвящена стилистическим особенностям малоформатных рекламных текстов в англоязычных экономико-политических СМИ и интернет-источниках. Данная проблематика актуальна, так как позволяет раскрывать потенциал комбинирования смыслов и малых форм их вербализации в языковом сознании человека, что требует осмысления ввиду тенденции к сокращению объемов произведений речи в устном и письменном общении. Авторы ставят цель проанализировать функционально-стилистические аспекты рекламы с точки зрения формирования дискурсивных свойств малоформатных рекламных текстов в изданиях экономической и политической направленности. Используются методы функционального, описательного, дискурсивного и контекстологического анализа. Рассматривается соотношение понятий текста и дискурса в контексте лингвистического статуса рекламы, типология рекламных текстов, экстралингвистические факторы рекламной коммуникации (контекстная ситуация, психографический портрет потенциальных потребителей, ситуация в мировой экономике и политике), которые определяют выбор средств для реализации функций рекламного дискурса. Анализируются средства выразительности, формирующие особую рекламную стилистику и специфические прагматические приращения, нацеленные на эффективное воздействие на реципиента. Представлены результаты эмпирического анализа употребления различных средств выразительности. Выявлено статистическое преобладание метафор, эпитетов и гиперболы в изучаемом дискурсе. Авторы приходят к выводу, что дискурсивные свойства изучаемых текстов актуализируются в прагмасемантических приращениях, которые не выводятся только из прямых значений используемых речевых единиц, но синергийно формируются в функциональном пространстве рекламного дискурса в процессе порождения и восприятия текста, со всеми предпосылками, сложившимися в ходе жизни и деятельности коммуницирующих сторон
Об авторах
Е. Н. Малюга
Российский университет дружбы народов (РУДН)
Автор, ответственный за переписку.
Email: en_malyuga@hotmail.com
ORCID iD: 0000-0002-6935-0661
доктор филологических наук, профессор, академик РАЕН, заведующий кафедрой иностранных языков экономического факультета
Россия, 117198, Российская Федерация, г. Москва, ул. Миклухо-Маклая, 6Е. В. Пономаренко
Московский государственный институт международных отношений (университет) МИД России (МГИМО МИД России)
Email: e.ponomarenko@inno.mgimo.ru
ORCID iD: 0000-0003-3725-4461
доктор филологических наук, доцент, профессор кафедры английского языка
№ 4
А. В. Минаева
Российский университет дружбы народов (РУДН)
Email: minaeva9alina@gmail.com
ORCID iD: 0000-0002-1949-6339
аспирант
Россия, 117198, Российская Федерация, г. Москва, ул. Миклухо-Маклая, 6Список литературы
- Bayle-Tourtoulou, Badoc 2020 – Bayle-Tourtoulou A.-S., Badoc M. Advertising language // The Neuro-Consumer. Adapting marketing and communication strategies for the subconscious, instinctive and irrational consumer's brain. London: Routledge, 2020. Р. 215–230. DOI: http://doi.org/10.4324/9781003019978-21.
- Beaugrande 1997 – Beaugrande R. de Text, discourse and process. Toward a multi-disciplinary science of texts (Advances in discourse processes). Norwood, N. J.: Ablex Publishing Corporation, 1997. 351 p. URL: https://www.goodreads.com/book/show/4386222-text-discourse-and-process.
- Castello-Martinez 2018 – Castello-Martinez A. Successful advertising campaigns and advertising trends: a symbiotic relationship // Creative industries global conference (CIGC). 2018. Р. 293–309. URL: http://hdl.handle.net/10045/73322.
- Čábyová, Krajčovič, Ptačin 2014 – Čábyová Ľ., Krajčovič P., Ptačin J. The impact of digitization on advertising in print media // International Multidisciplinary Scientific Conference on Social Sciences and Arts SGEM2014, www.sgemsocial.org, SGEM2014 Conference Proceedings, September 1–9. 2014. Book 1, Vol. 2. Р. 969–976. DOI: http://doi.org/10.5593/SGEMSOCIAL2014/B12/S2.124.
- Kharkovskaya, Ponomarenko, Radyuk 2017 – Kharkovskaya A.A., Ponomarenko E.V., & Radyuk A.V. Minitexts in modern educational discourse: Functions and trends // Training, Language and Culture. 2017. Vol. 1. № 1. Р. 62–76. DOI: http://doi.org/10.29366/2017tlc.1.1.4.
- Ledeneva 2018 – Ledeneva S. Advertising as specific discourse type: ontology and functional pragmatics // 5th International Multidisciplinary Scientific Conference on Social Sciences and Arts SGEM 2018, www.sgemsocial.org, SGEM2018 Conference Proceedings, 26 August–1 September 2018, Albena (Bulgaria). Vol. 5 Science & Society, issue 3.6 Language & Linguistics. Р. 3–10. DOI: http://doi.org/10.5593/sgemsocial2018h/31/s10.001.
- Malyuga, Orlova 2018 – Malyuga E.N., Orlova S.N. Linguistic pragmatics of intercultural professional and business communication: monograph. Springer International Publishing AG, 2018. 145 p. DOI: http://doi.org/10.1007/978-3-319-68744-5.
- Vedeneva, Kharkovskaya, Malakhova 2018 – Vedeneva Yu.V., Kharkovskaya A.A. and Malakhova V.L. Minitexts of poetic titles as markers of the English cognitive paradigm // Training, Language and Culture. Vol. 2, issue 2, Р. 26–39. DOI: http://doi.org/10.29366/2018tlc.2.2.2.
- Бердышев 2008 – Бердышев С.Н. Рекламный текст. Методика составления и оформления. Москва: Издательский дом «Дашков и Ко», 2008. 252 с. URL: https://www.studmed.ru/berdyshev-sn-reklamnyy-tekst-metodika-sostavleniya-i-oformleniya_b4ba7f0deed.html.
- Кораблева, Алешина 2019 – Кораблева Е.А., Алешина О.И.Экспрессивные синтаксические средства в англоязычных рекламных текстах для аудитории разных возрастных групп // Дискурс профессиональной коммуникации. 2019. № 1 (2). С. 37–49. DOI: http://doi.org/10.24833/2687-0126-2019-1-2-37-49.
- Кубрякова, Александрова 1999 – Кубрякова Е.С., Александрова О.В. О контурах новой парадигмы знания в лингвистике // Структура и семантика художественного текста: доклады VII Междунар. конф. Москва: Спортакадемпрогресс, 1999. С. 186–197. URL: https://istina.msu.ru/publications/article/4879329.
- Леденева 2017 – Леденева С.Н. О дискурсивных свойствах рекламных текстов // Филологические науки в МГИМО. 2017. № 4 (12). С. 36–42. URL: https://philnauki.mgimo.ru/jour/article/view/6?locale=ru_RU; https://www.elibrary.ru/item.asp?id=32294412.
- Малюга, Попова 2018 – Малюга Е.Н., Попова К.В. Лингвопрагматика речевых стратегий в социальной рекламе // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Лингвистика. 2018. № 4. С. 231–241. DOI: http://doi.org/10.18384/2224-0209-2018-4-925.
- Милославская 2016 – Милославская З.А. Медиатекст: синтез журналистского, рекламного и PR-текста в условиях конвергентных СМИ // Вопросы теории и практики журналистики. 2016. Т. 5, № 4. С. 576–587. DOI: http://doi.org/10.17150/2308-6203.2016.5(4).576-587.
- Харьковская 2009 – Харьковская А.А. Функциональная парадигма малоформатных англоязычных текстов // Язык – Текст – Дискурс: традиции и инновации (21–23 сентября 2009 года): материалы Междунар. лингв. конф. Ч. 2. Самара: Самарский университет, 2009. С. 14–19. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=28406373.