Использование симулятивных игр в обучении письму для исследовательских целей
- Авторы: Луганская Е.В.1
-
Учреждения:
- Байкальская международная бизнес-школа, Иркутский государственный университет
- Выпуск: Том 26, № 4 (2020)
- Страницы: 68-75
- Раздел: Статьи
- URL: https://journals.ssau.ru/hpp/article/view/8255
- DOI: https://doi.org/10.18287/2542-0445-2020-26-4-68-75
- ID: 8255
Цитировать
Полный текст
Аннотация
В статье автор рассматривает проблему преподавания курса академического письма для исследовательских целей на примере обучения студентов по двойной русско-американской программе бакалавриата, осуществляемой Байкальской международной бизнес-школой и Мерилендским университетом. Так как обучение по американской программе проводится дистанционно, курсы по письму обязательны. Являясь финальной дисциплиной при обучении письму, академическое письмо для исследовательских целей представляет наибольшую трудность как для студентов, так и для преподавателя, что заставляет искать новые методики обучения для улучшения качества преподавания, а также повышения мотивации студентов. В статье описывается опыт проведения экспериментального мини-исследования, состоящего во внедрении симулятивных игр в процесс обучения письму для того, чтобы разнообразить практические задания и сделать устные занятия более интерактивными и увлекательными. С помощью методов наблюдения, анкетирования и интервью среди студентов сравнивается ситуация до и после использования симулятивных упражнений. В результате мини-исследования автор приходит к выводу, что симулятивные игры, помимо других преимуществ, могут быть успешно использованы при обучении письму и значительно повышают мотивацию и вовлеченность студентов в учебный процесс, что создает позитивную атмосферу во время занятий. Кроме того, работа в паре или группе при выполнении заданий данного типа снимает трудность, тем самым помогая лучше воспринимать учебный материал, а практическая направленность симулятивного обучения позволяет в игровой форме развивать необходимые навыки и компетенции. Для эксперимента автором разработаны симулятивные задания, которые приводятся в приложениях.
Об авторах
Е. В. Луганская
Байкальская международная бизнес-школа, Иркутский государственный университет
Автор, ответственный за переписку.
Email: lug-evgenia@mail.ru
ORCID iD: 0000-0003-1218-2457
кандидат филологических наук, магистр менеджмента, доцент Сибирско-американского факультета менеджмента, кафедра гуманитарных дисциплин и иностранных языков
Россия, 664003, Российская Федерация, г. Иркутск, ул. Карла Маркса, 1Список литературы
- Adams 1973 – Adams D.M. (1973) Simulation games: an approach to learning. Ohio: Charles A. Jones, 120 p. Available at: https://archive.org/details/simulationgamesa0000adam.
- Balasubramanian, Wilson 2005 – Balasubramanian N. and Wilson B.G. (2005) Games and simulations. Available at: https://www.researchgate.net/profile/Brent_Wilson3/publication/228979011_Games_and_simulations/links/0c96051703f63958ea000000/Games-and-simulations.pdf?origin=publication_detail.
- Barry, Trapp 2013 – Barry B. and Trapp G. (2013) Assessing with role play and simulation. Available at: https://teaching.unsw.edu.au/assessing-role-play-and-simulation.
- Burns 2010 – Burns A. (2010) Doing action research in English language teaching: a guide for practitioners. New York and London: Routledge, 196 p. DOI: http://doi.org/10.4324/9780203863466.
- Crow 2008 – Crow M. (2008) Simulation games and role play. Available at: https://ru.scribd.com/document/140081847/Simulations-Games-and-Role-Play.
- DeBord 1989 – DeBord K. (1989) Creative teaching: simulations, games, and role playing. Journal of Extension, vol. 27, no. 2. Available at: http://www.joe.org/joe/1989summer/tt1.php.
- Ellington, Gordon, Fowlie 2013 – Ellington H., Gordon M. and Fowlie J. (2013) Using Games and Simulations in the Classroom: a practical guide for teachers. London, England: Routledge, 224 p. DOI: http://doi.org/10.4324/9780203770955.
- Harry 1969 – Harry L. (1969) Using simulation games in the classroom. Report Number 44. Available at: http://files.eric.ed.gov/fulltext/ED031767.pdf.
- Honey, Hilton 2011 – Honey M. and Hilton M.L. (Eds.) (2011). Learning science through computer games and simulations. Washington, DC: The National Academies Press, 174 p. Available at: https://b-ok.global/book/873267/577ead.
- Hyland 2013 – Hyland K. (2013) Writing in the university: education, knowledge and reputation. Language Teaching, no. 46 (1), pp. 53–70. DOI: http://doi.org/10.1017/S0261444811000036.
- Javid 2013 – Javid C.Z. (2013) An investigation of effectiveness of simulation in developing oral skills: a case study. European Scientific Journal, no. 9 (32). Available at: http://eujournal.org/index.php/esj/article/viewFile/2027/1939.
- Jones 1982 – Jones K. (1982) Simulations in language teaching. Cambridge, England: Cambridge University Press, 122 p. DOI: http://doi.org/10.2307/327885.
- Ke 2008 – Ke F. (2008) Computer games application within alternative classroom goal structures: cognitive, metacognitive, and affective evaluation. Educational Technology Research and Development, no. 56 (5/6), pp. 539–556. DOI: https://doi.org/10.1007/s11423-008-9086-5.
- Livingstone 1983 – Livingstone C. (1983) Role-play in language learning. Harlow: Longman, 94 p. Available at: https://perlinguam.journals.ac.za/pub/article/download/508/545.
- Ranalli 2008 – Ranalli J. (2008) Learning English with the sims: exploiting authentic computer simulation games for L2 learning. Computer Assisted Language Learning, no. 21 (5), pp. 441–455. Available at: https://lib.dr.iastate.edu/cgi/viewcontent.cgi?article=1080&context=engl_pubs.
- Rieber 2005 – Rieber L. (2005) Multimedia learning in games, simulations, and microworlds. In: Mayer R.E. (Ed.) The Cambridge handbook of multimedia learning. New York: Cambridge University Press, pp. 549–567. Available at: http://lrieber.coe.uga.edu/mayer2005/.
- Ruben 1999 – Ruben B.D. (1999) Simulations, games, and experience-based learning: the quest for a new paradigm for teaching and learning. Simulation Gaming, no. 30 (4), pp. 498–505. DOI: http://doi.org/10.1177/104687819903000409.
- Russell, Shepherd 2010 – Russell C. and Shepherd J. (2010) Online role-play environments for higher education. British Journal of Educational Technology, vol. 41, no. 6, pp. 992–1002. DOI: http://doi.org/10.1111/j.1467-8535.2009.01048.x.
- Sutcliffe 2002 – Sutcliffe M. (2002) Simulations, games and role-play. In: Davies P. (Ed.) The handbook for economics lecturers. Available at: https://www.economicsnetwork.ac.uk/handbook/printable/games_v5.pdf.
- Tompkins 1998 – Tompkins P.K. (1998) Role playing/simulation. The Internet TESL Journal, no. 4 (8). Available at: http://iteslj.org/Techniques/Tompkins-RolePlaying.html.