Подготовка научно-педагогических работников неязыкового направления к межкультурному общению и взаимодействию

Обложка

Цитировать

Полный текст

Аннотация

В статье рассматривается проблема овладения научно-педагогическими работниками практическими навыками межкультурного общения и взаимодействия. Авторами изучается отечественный и зарубежный процесс подготовки научно-педагогических работников неязыкового направления к международной педагогической интеграции с точки зрения его возможных образовательных результатов. Доказывается необходимость ориентации научно-педагогических работников на комплексную оценку современных подходов педагогики и профессионального образования в стране изучаемого языка и их сравнение с принятыми подходами в Российской Федерации. В исследовании применяются методы моделирования, контент-анализ существующих рабочих программ в высших учебных заведениях, теоретический обзор исследований, схожих с рассматриваемой проблемой. Авторы приходят к заключению, что международной интеграции научно-педагогических работников способствует применение методов интерактивного обучения. Результаты могут применяться в системе высшего образования при разработке рабочих программ и оценочных средств. Положения исследования рекомендуются преподавателям вузов; специалистам, которые занимаются оптимизацией обучения, корректировкой содержания образовательного процесса с ориентиром на современные тенденции рынка труда.

Об авторах

Л. П. Меркулова

Самарский национальный исследовательский университет имени академика С.П. Королева

Автор, ответственный за переписку.
Email: morenov@ssau.ru
ORCID iD: 0000-0003-0793-4757

доктор педагогических наук, профессор, заведующий кафедрой иностранных языков и русского как иностранного

Е Г. Кашина

Самарский национальный исследовательский университет имени академика С.П. Королева

Email: morenov@ssau.ru
ORCID iD: 0000-0002-7088-6383

доктор педагогических наук, профессор кафедры английской филологии

Список литературы

  1. Robert, Heidi 2019 – Robert R.A., Heidi L.M. Discourse strategies that co-construct relational identities in STEM peer tutoring // Communication Education, 2019. № 68 (3). P. 265–286. doi: 10.1080/03634523.2019.1606433.
  2. Herminе 2003 – Hermine S. Learning to talk: from manual work to discourse work as self-regulating practice // Journal of Workplace Learning. 2003. Vol. 15, issue: 7/8. P. 332–337. doi: 10.1108/1366562031050481.
  3. Savignon 2002 – Savignon S.J. Interpreting communicative language teaching. Context and concerns in teacher education // New Haven & London: Yale University Press, 2002. 243 p. URL: https://epdf.pub/interpreting-communicative-language-teaching-contexts-and-concerns-in-teacher-ed.html.
  4. Абзалова, Нелюбина 2014 – Абзалова С.А., Нелюбина Е.А. Интерактивные методы обучения иностранным языкам в неязыковом вузе // Вестник Казанского технологического университета. 2014. № 10. С. 257–260. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/interaktivnye-metody-obucheniya-inostrannym-yazykam-v-neyazykovom-vuze.
  5. Агуреева 2018 – Агуреева А.В. Подготовка гидов-переводчиков средствами интерактивного обучения // Известия Самарского научного центра Российской академии наук. Социальные, гуманитарные, медико-биологические науки. 2018. № 2 (59). С. 19–24. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/podgotovka-gidov-perevodchikov-sredstvami-interaktivnogo-obucheniya.
  6. Зимняя 2004 – Зимняя И.А. Ключевые компетенции – новая парадигма результата образования // Высшее образование сегодня. 2004. № 3. С. 34–42. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/klyuchevye-kompetentsii-novaya-paradigma-rezultata-obrazovaniya.
  7. Левченко, Кашина 2012 – Левченко В.В., Кашина Е.Г. Критерии отбора содержания обучения иностранным языкам студентов в вузе на основе интеграции // Вестник Самарского государственного университета. 2012. № 5 (96). С. 48–50. URL: https://journals.ssau.ru/index.php/hpp/article/view/3218.
  8. Меркулова, Приданова 2016 – Меркулова Л.П., Приданова М.В. Концептуальная логика межкультур-ной интеграции // Международный научно-исследо-вательский журнал. 2016. № 4–3 (46). С. 90–94. doi: 10.18454/IRJ.2016.46.015.
  9. Хроменков 2006 – Хроменков П.А. Межнаучная интеграция в педагогике высшей школы: состояние и перспективы // Наука и школа. 2006. № 6. C. 15–18. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/mezhnauchnaya-integratsiya-v-pedagogike-vysshey-shkoly-sostoyanie-i-perspektivy.
  10. Хисамутдинова 2017 – Хисамутдинова Н.В. Межпредметная интеграция как средство повышения эффективности преподавания иностранного языка в нелингвистическом вузе // Азимут научных исследований: педагогика и психология. 2017. № 2 (19). C. 180–183. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/mezhpredmetnaya-integratsiya-kak-sredstvo-povysheniya-effektivnosti-prepodavaniya-inostrannogo-yazyka-v-nelingvis-ticheskom-vuze.

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML

© Меркулова Л.П., Кашина Е.Г., 2020

Creative Commons License
Эта статья доступна по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International License.

Данный сайт использует cookie-файлы

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.

О куки-файлах