ФОРМИРОВАНИЕ У СТУДЕНТОВ-ФИЛОЛОГОВ ГОТОВНОСТИ К КУЛЬТУРНО-ПРОСВЕТИТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


Цитировать

Полный текст

Аннотация

Статья посвящена проблеме формирования у студентов филологического факультета готовности к ведению разносторонней культурно-просветительской деятельности. Образование не должно замыкаться в узких рамках учебных технологических задач, а должно быть открыто и для осуществления широкого общекультурного просвещения. Литературовед постоянно имеет дело с некими образцами (организации текста, социального поведения личности, читательской рецепции). Многие из них связаны с поведенческими моделями. Художественный текст – это не замкнутая система, он находится в динамичной связи с целым рядом содержательных контекстов, многие из которых изучают и другие гуманитарные науки. Филолог должен учитывать эти точки соприкосновения со смежными научными дисциплинами, ведь литературный текст может профессионально интересовать историка, философа, искусствоведа, социолога, психолога. Нужно уметь посмотреть на текст «глазами» смежных специалистов. Этого требует и система компетенций, имеющаяся в современных образовательных стандартах.

В статье идет речь о таких путях формирования готовности студента-филолога к культурно-просветительской деятельности, как разновариантная проектная работа, выбор наиболее интересных с просветительской точки зрения объектов литературоведческого изучения («толстый» литературно-художественный журнал, книжная серия), традиционное перечитывание текста.

Об авторах

С. A. Голубков

Самарский национальный исследовательский университет имени академика С.П. Королева

Автор, ответственный за переписку.
Email: morenov@ssau.ru
доктор филологических наук, профессор, профессор кафедры русской
и зарубежной литературы и связей с общественностью

Список литературы

  1. Вайнберг И.И. «Жизнь Клима Самгина» М. Горького. Историко-литературный комментарий. М.: Просвещение, 1971. 381 с.
  2. Вентцель А.Д. И. Ильф, Е. Петров «Двенадцать стульев», «Золотой теленок». Комментарии к комментариям, комментарии, примечания к комментариям, примечания к комментариям к комментариям и комментарии к примечаниям. М.: Новое Литературное Обозрение, 2005. 384 с.
  3. Илюхина Н.А., Голубков С.А. Формирование профессиональной компетентности студентов-филологов // Вестник Самарского государственного университета. 2012. № 5 (96). С. 21–27. URL: http://journals.ssau.ru/index.php/hpp/article/view/3212.
  4. Лотман Ю.М. Роман А.С. Пушкина «Евгений Онегин». Комментарий. 2-е изд. Л.: Просвещение, 1983.
  5. Перельмутер В. После катастрофы // Кржижановский Сигизмунд. Чужая тема. Собрание сочинений. Т. 1 / сост., предисл. и комм. В. Перельмутера. СПб.: Симпозиум, 2001. 687 с.
  6. Прозоров В.В. До востребования…: Избранные статьи о литературе и журналистике. Саратов: Изд-во Сарат. ун-та, 2010. 208 с.
  7. Энциклопедия мысли / сост., авт. предисл. и коммент. Н.Я. Хоромин. М.: Русская книга, 1994. 576 с.

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML

© Голубков С.A., 2018

Creative Commons License
Эта статья доступна по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International License.

Данный сайт использует cookie-файлы

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.

О куки-файлах