ВНУТРИТЕКСТУАЛЬНЫЕ ЭКСПЛИЦИТНЫЕ И ИМПЛИЦИТНЫЕ РАМЫ И КОНТЕКСТЫ В ЛИТЕРАТУРНОМ ПРОИЗВЕДЕНИИ


Цитировать

Полный текст

Аннотация

В статье исследуется феномен имплицитной рамы – фрагмента или отдельного мотива во внутренней системе текста, способного выполнять функции рамы для произведения в целом. Таким образом, показаны процессы порождения символических значений путем взаимно-перекрестного обрамления нарративного целого и отдельного мотива или фрагмента в литературном произведении.

Об авторах

Н. Т. Рымарь

Самарский национальный исследовательский университет имени академика С.П. Королева

Автор, ответственный за переписку.
Email: morenov.sv@ssau.ru
ORCID iD: 0000-0002-1825-0097
Россия

Список литературы

  1. Плумпе Г. Различение рам. Тезисы. // Рама и граница. Rahmen und Grenzen /Граница и опыт границы в художественном языке. Grenzen und Gren-zeerfahrungen in den Sprachen der Kunst. Вып. 3. Науч. ред. Рымарь Н.Т. Самара, 2006. С. 6-7. Deutsch: G. Plumpe, Rahmen-Unterscheidungen (Konferenzbeitrag), in: Rahmen und Grenzen / Граница и опыт границы в художественном языке. С. 5-6. См. также: Плумпе Г. Действительность как граница литературы // Поэтика рамы и порога: функциональные формы границы в художественных языках. Самара, 2006. С. 60-72; Plumpe G. Die Wirklichkeit als Grenze der Literatur // Poetik des Rahmens und der Schwelle: Funktionale Formen der Grenze in den Sprachen der Künste. Samara, 2006. С. 47-59.
  2. Рымарь Н.Т. Поэтика границы в литературе. Эстетические и поэтологические аспекты проблемы границы как феномена художественного языка / Opuskula slavica Sedlcensia, T.XI, Siedlce 2016.
  3. Ortega y Gasset J. Meditationen über den Rah-men // Ortega y Gasset J. Über die Liebe. Stuttgart, 1952; Simmel G. Der Bildrahmen. Ein ästhetischer Ver-such // Simmel G. Vom Wesen der Moderne. Essays zur Philosophie und Ästhetik. Hamburg, 1990; Лотман Ю.М. Структура художественного текста // Лотман Ю.М. Об искусстве. Структура художественного текста. Семиотика кино и проблемы киноэстетики. Статьи. Заметки. Выступления (1962–1993) Санкт-Петербург, 1998.
  4. Женетт Ж. Повествовательный дискурс // Женетт Ж. Фигуры. В 2 т. Т. 2 Москва, 1998.
  5. Preisendanz W. Gedichtete Perspektiven in Storms Erzählkunst // Schriften der Theodor-Storm-Gesellschaft. Schrift 17/1968. Halde in Holstein, 1968.
  6. Корман Б.О. Изучение текста художественного произведения. М., 1972; его же: Лирика Н.А. Некрасова, Воронеж, 1964; его же: Лирика и реализм. Иркутск, 1986.
  7. Брандес М.П. Стилистический анализ. М., 1971.
  8. Успенский Б. Поэтика композиции. Структура художественного текста и типология композиционной формы. Серия «Семиотические исследования по теории искусства». Москва, 1970.
  9. Gagnelin J.-M. Geschichte und Erzählung bei Walter Benjamin, Königshausen-Neumann 2001.
  10. Bollenbeck G. Theodor Storm. Eine Biographie. Frankfurt am Main, 1988.
  11. Jäggi A. Die Rahmenerzählung im 19. Jahrhun-dert. Untersuchungen zur Technik und Funktion einer Sonderform der fingierten Wirklichkeitsaussage. Bern, 1994.
  12. Лотман Ю.М. Структура художественного текста. Семиотика кино и проблемы киноэстетики. Статьи. Заметки. Выступления (1962–1993). Санкт-Петербург, 1998.
  13. См. Нестеров А.Ю. Литературный текст, читатель и символ: проблема символического моделирования эстетического объекта. Самара, 2002

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML

© Рымарь Н.Т., 2017

Creative Commons License
Эта статья доступна по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International License.

Данный сайт использует cookie-файлы

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.

О куки-файлах