ПОЭТИЧЕСКИЙ И ПРОЗАИЧЕСКИЙ ТИПЫ СТРОЕНИЯ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЦЕЛОСТНОСТИ
- Авторы: Гарбузинская Ю.Р.1
-
Учреждения:
- Самарский национальный исследовательский университет имени академика С.П. Королева
- Выпуск: Том 22, № 2 (2016)
- Страницы: 135-140
- Раздел: Статьи
- URL: https://journals.ssau.ru/hpp/article/view/4239
- DOI: https://doi.org/10.18287/2542-0445-2016-22-2-135-140
- ID: 4239
Цитировать
Полный текст
Аннотация
В статье рассматриваются понятия поэтический и прозаический типы строения художественной целостности (М.М. Гиршман), прозаический образ и образ в поэзии (Н.Д. Тамарченко). С опорой на работу М.М. Гиршмана «Ритм художественной прозы» выделяются признаки, определяющие строение художественного образа в поэзии и прозе и применяются при анализе рассказов А.А. Темникова «Снящийся лес» и «Другие Шестьдесят», представляющих прозу, в которой доминирует поэтический тип строения целостности. В статье также выдвигается предположение, что движение прозы к поэтическому типу строения целостности связано с проблемой аутентичности художественного высказывания, разрабатываемой в исследованиях Н.Т. Рымаря.
Об авторах
Ю. Р. Гарбузинская
Самарский национальный исследовательский университет имени академика С.П. Королева
Автор, ответственный за переписку.
Email: morenov.sv@ssau.ru
ORCID iD: 0000-0002-1825-0097
Россия
Список литературы
- Бахтин М.М. Проблема речевых жанров / Бахтин М.М. Собр. соч. М.: Русские словари, 1996. Т 5: Работы 1940–1960 гг. С. 159–206
- Бибихин В.В. Новый Ренессанс // Бибихин В.В. Собр. соч. Т. 3. М.: Издательство «Университет Дмитрия Пожарского», 2013. 424 с.
- Гиршман М.М. Ритм художественной прозы. М.: Советский писатель. 1982. 368 c.
- Корман Б.О. Лирика Некрасова. Воронеж: Издательство Воронежского университета. 1964. 390 с.
- Русская семантичская поэтика как потенциальная культурная парадигма / Ю.И. Левин, Д.М. Сегал, Р.Д. Тименчик [и др.] // Russian Literature (Amsterdam). 1974. Vol. 7–8. P. 47–82.
- Лотман Ю.М. Происхождение сюжета в типологическом освещении // Лотман Ю.М. Избр. cтатьи: в 3 т. Таллинн, 1992. Т. 1 С. 224–226, 230–242.
- Набоков В.В. Лекции о «Дон Кихоте». М.: Издательство Независимая газета, 2002. 328 с.
- Рымарь Н.Т. Аутентичность художественного высказывания как проблема эстетического события // Вестник Самарской гуманитарной академии. Сер.: Философия. Филология. 2013. № 1(13). С 128–150.
- Седакова О.А. Поэзия и антропология. // Наше положение: образ настоящего /О.А. Седакова, В.В. Бибихин, А.И. Шмаина [и др.]. М.: Издательство гуманитарной литературы, 2000. 304 с.
- Темников А.А. Зверинец верхнего мира. М.; СПб.: ЛИМБУС ПРЕСС, 2006. 368 c.
- Теория литературы: учеб. пособие для студ. филол. фак. высш. учеб. заведений: в 2 т. / под ред. Н.Д. Тамарченко. Т. 1: Н.Д. Тамарченко, В.И. Тюпа, С.Н. Бройтман. Теория художественного дискурса. Теоретическая поэтика. М.: Издательский центр «Академия», 2004. 512 с.
- Элиаде М. Аспекты мифа. М.: Издательский центр «Академия», 1994. 106 с.