ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ СУБЪЕКТОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ОБ УСПЕШНОСТИ ОБУЧЕНИЯ


Цитировать

Полный текст

Аннотация

В статье представлены результаты эмпирического исследования успешности обучения учащихся, изучаются особенности восприятия субъектами образовательного процесса проблемы успешности обучения. Определяется специфика рассмотрения данной проблемы со стороны родителей, учащихся и учителей. Восприятие успешности является схожим во всех трех группах, опрошенные согласились с тем, что в основе успешности лежат результаты учащегося, но также респондентами подчеркивался социальный фактор успешности. Опрошенные отмечали, что современная образовательная система не способствует формированию успешности учащихся, что подчеркивает актуальность исследуемой темы.

Об авторах

Е. А. Ширяев

Самарский национальный исследовательский университет имени академика С.П. Королева

Автор, ответственный за переписку.
Email: morenov.sv@ssau.ru
ORCID iD: 0000-0002-1825-0097
Россия

Список литературы

  1. Андреева О.В. Изучение влияния семьи на успешность обучения младших школьников // Науковедение. 2014. № 5 (24). С. 1–9.
  2. Горячев М.Д. Социальная опека над ребенком. Самара: Изд-во «Самарский университет», 1998. 152 с.
  3. Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на 2013–2020 годы. URL: http://минобрнауки.рф/документы/3409/файл/2228/13.05.15-ГоспрограммаРазвитие_образования_2013-2020.pdf (дата обращения: 25.01.2016).
  4. Кожакина С.О. Формирование социальной успешности подростков: дис. ... канд. пед. наук. Саратов, 2014. 257 с.
  5. Смолеусова Т.В. Здоровье младших школьников и реализация принципа успешности в образовании // Сибирский педагогический журнал. 2007. № 10. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/zdorovie-mladshih-shkolnikov-i-realizatsiya-printsipa-uspeshnosti-vobrazovanii (дата обращения: 27.01.2016).
  6. Deci E.L., Ryan R.M. Self-determination theory: A macrotheory of human motivation, development and health // Canadian Psychology. 2008. Т. 49. P. 182–185.
  7. McInerney D. M. et al. Aboriginal, Anglo, and immigrant Australian students’ motivational beliefs about personal academic success: Are there cultural differences? // Journal of Educational Psychology. 1998. V. 90. №. 4. P. 1–21.
  8. Oyserman D., Brickman D., Rhodes M. School Success, Possible Selves, and Parent School Involvement // Family Relations. 2007. V. 56. №. 5. P. 479–489.
  9. Rosenthal R., Jacobson L. Teachers’ expectancies: determinants of pupils’ IQ gains //Psychological reports. 1966. V. 19. №. 1. P. 115–118.

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML

© Ширяев Е.А., 2016

Creative Commons License
Эта статья доступна по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International License.

Данный сайт использует cookie-файлы

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.

О куки-файлах