СЛОВООБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ ГНЕЗДА С ЭТИМОЛОГИЧЕСКИМ КОРНЕМ *sьrd- В ИСТОРИИ РУССКОГО ЯЗЫКА
- Авторы: Тимошина Д.В.1
-
Учреждения:
- Самарский государственный университет
- Выпуск: Том 21, № 4 (2015)
- Страницы: 9-15
- Раздел: Статьи
- URL: https://journals.ssau.ru/hpp/article/view/4115
- DOI: https://doi.org/10.18287/2542-0445-2015-21-4-9-15
- ID: 4115
Цитировать
Полный текст
Аннотация
В статье рассматриваются результаты диахронического анализа словообразовательного гнезда с этимологическим корнем *sьrd-, наиболее продуктивные словообразовательные способы и средства, устанавливаются отношения словообразовательной синонимии и омонимии, а также определяются направления изменения словообразовательных отношений.
Об авторах
Д. В. Тимошина
Самарский государственный университет
Автор, ответственный за переписку.
Email: morenovsv@ssau.ru
ORCID iD: 0000-0002-1825-0097
Список литературы
- Григорьева Н.С. Словообразовательное и семантическое развитие корня *vr- в истории русского языка (на фоне болгарского языка): дис. … канд. филол. наук: 10.02.01. Самара,
- 229 с.
- Клименко Л.П. Лексика с корнем благ- и композиты с компонентом благо- в старо-
- славянском языке X–XI вв. // Вестн. Нижегор. ун-та им. Н.И. Лобачевского. Сер.: Филология. Вып. (3). 2001. С. 21–30.
- Колесова И.Е. Процессы функционально-семантической дивергенции лексического
- состава на примере исторического корневого гнезда с этимологическим корнем *-lei- //
- Ученые записки Таврического национального университета им. В.И. Вернадского. Серия:
- Филология. Социальные коммуникации. Т. 24 (63). № 2. Ч. 2. С. 144–148.
- Николаев Г.А. Русское историческое словообразование: Теоретические проблемы. М.:
- Книжный дом «ЛИБРОКОМ», 184 с.
- Улуханов И.С. Словообразовательная семантика в русском языке и принципы ее описания. М.: Книжный дом «ЛИБРОКОМ», 2012. 264 с.