Мотив театра в «Гофманиане» А.А. Тарковского
- Авторы: Перепелкин М.А.1
-
Учреждения:
- Самарский государственный университет
- Выпуск: Том 15, № 3 (2009)
- Страницы: 128-135
- Раздел: Статьи
- URL: https://journals.ssau.ru/hpp/article/view/3958
- DOI: https://doi.org/10.18287/2542-0445-2009-15-3-128-135
- ID: 3958
Цитировать
Полный текст
Аннотация
В статье рассматривается мотив театра в киносценарии «Гофманиана», принадлежащем перу кинорежиссера А.А. Тарковского. Анализируя динамику развития данного мотива, автор выходит к проблеме рецепции романтизма в творчестве режиссера, разделявшего романтическую концепцию двоемирия, но не принимавшего романтической установки на умственное постижение иного.
Об авторах
Михаил Анатольевич Перепелкин
Самарский государственный университет
Автор, ответственный за переписку.
Email: morenov.sv@ssau.ru
Список литературы
- Тарковский, А.А. Гофманиана / А.А. Тарковский // Искусство кино. - 1976. - №8. Все дальнейшие цитаты из текста киносценария приводятся по этому источнику.
- Болдырев, Н.Ф. Жертвоприношение Андрея Тарковского / Н.Ф. Болдырев. - М.: Вагриус, 2004. - 528 с.
- Хренов, Н.А. «Смерть» и «рождение» автора в зрелищном дискурсе: A. Тарковский на фоне реабилитации культуры Серебряного века / Н.А. Хренов // Вестник КосГУ им. Н.А. Некрасова. Серия «Культурология»: Энтелехия. - 2007. - Т. 13. - №14. - С. 69-89.
- Жирмунский, В.М. Немецкий романтизм и современная мистика / B.М. Жирмунский. - СПб.: Аксиома, Новатор, 1996. - 232 с. (Памятники и история европейского романтизма).