Мотив театра в «Гофманиане» А.А. Тарковского


Цитировать

Полный текст

Аннотация

В статье рассматривается мотив театра в киносценарии «Гофманиана», принадлежащем перу кинорежиссера А.А. Тарковского. Анализируя динамику развития данного мотива, автор выходит к проблеме рецепции романтизма в творчестве режиссера, разделявшего романтическую концепцию двоемирия, но не принимавшего романтической установки на умственное постижение иного.

Об авторах

Михаил Анатольевич Перепелкин

Самарский государственный университет

Автор, ответственный за переписку.
Email: morenov.sv@ssau.ru

Список литературы

  1. Тарковский, А.А. Гофманиана / А.А. Тарковский // Искусство кино. - 1976. - №8. Все дальнейшие цитаты из текста киносценария приводятся по этому источнику.
  2. Болдырев, Н.Ф. Жертвоприношение Андрея Тарковского / Н.Ф. Болдырев. - М.: Вагриус, 2004. - 528 с.
  3. Хренов, Н.А. «Смерть» и «рождение» автора в зрелищном дискурсе: A. Тарковский на фоне реабилитации культуры Серебряного века / Н.А. Хренов // Вестник КосГУ им. Н.А. Некрасова. Серия «Культурология»: Энтелехия. - 2007. - Т. 13. - №14. - С. 69-89.
  4. Жирмунский, В.М. Немецкий романтизм и современная мистика / B.М. Жирмунский. - СПб.: Аксиома, Новатор, 1996. - 232 с. (Памятники и история европейского романтизма).

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML

© Перепелкин М.А., 2009

Creative Commons License
Эта статья доступна по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International License.

Данный сайт использует cookie-файлы

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.

О куки-файлах