ПОЭТИКА «ЗАМКНУТОГО ПРОСТРАНСТВА» В РАННЕМ ТВОРЧЕСТВЕ Ф.М. ДОСТОЕВСКОГО («ВНЕШНЕЕ» И «ВНУТРЕННЕЕ»)


Цитировать

Полный текст

Аннотация

В статье рассматриваются формы репрезентации в сознании
героев такого элемента художественного пространства,
как предметный мир на материале романа Ф.М. Достоевского
«Бедные люди». Он характеризуется исчезновением границ
между эмпирическим миром и душевным состоянием отдельных
персонажей. Предметы обретают дополнительное значение,
становятся частью ценностной системы героев и превращаются
в образы-символы.

Об авторах

Георгий Олегович Портнов

Самарский государственный университет

Автор, ответственный за переписку.
Email: morenov.sv@ssau.ru

Список литературы

  1. Достоевский Ф.М. Собр. соч.: в 10 т. М.: Госиздат, 1956. Т. 1.
  2. Кантор В.К. Платки, интерьеры, шляпы. «Вещный мир» в поэтике Достоевского. URL: http://exlibris.ng.ru/kafedra/2008-11-20/4_dostoevsky.html.
  3. Касаткина Т.А. О творящей природе слова. Онтологичность слова в творчестве Ф.М. Достоевского как основа реализма в высшем смысле. М.: ИМЛИ РАН, 2004.
  4. Мифологический словарь. М.: Большая Рос. энциклопедия, 1992.
  5. Топоров В.Н. Вещь в антропоцентрической перспективе (апология Плюшкина) // Топоров В.Н. Миф. Ритуал. Символ. Образ: исследования в области мифопоэтического. М.: Прогресс: Культура, 1995. С. 7-111.
  6. Чудаков А.П. Предметный мир Достоевского // Достоевский: материалы и исследования. Л.: Наука, 1980. Т. 4. С. 96-105.

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML

© Портнов Г., 2010

Creative Commons License
Эта статья доступна по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International License.

Данный сайт использует cookie-файлы

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.

О куки-файлах