ПОДХОДЫ К ПОНИМАНИЮ ГОТИЧЕСКОГО МИФА
- Авторы: Заломкина Г.1
-
Учреждения:
- Самарский государственный университет
- Выпуск: Том 16, № 5 (2010)
- Страницы: 178-184
- Раздел: Статьи
- URL: https://journals.ssau.ru/hpp/article/view/3705
- DOI: https://doi.org/10.18287/2542-0445-2010-16-5-178-184
- ID: 3705
Цитировать
Полный текст
Аннотация
Литературная готика проявляет родство с мифом в фантастичности
мировосприятия, в роли, которую она играет
в коллективном сознании, в мотивах и темах, особенно в
специфически доминантной разработке темы смерти как проницаемой
в обе стороны границы. Основываясь на имманентных
ей базовых мифологических моделях, готика формирует
свой собственный дискурс - его обоснованно можно называть
готическим мифом. Одним из ключевых свойств готического
мифа выступает мерцание границы между вымыслом
и действительностью.
Ключевые слова
Об авторах
Галина Вениаминовна Заломкина
Самарский государственный университет
Автор, ответственный за переписку.
Email: morenov.sv@ssau.ru
Список литературы
- Агранович С.З., Саморукова И.В. Гармония - цель - гармония. М., 1997.
- Мелетинский Е. От мифа к литературе // Теория мифа и историческая поэтика: курс лекций. М.: РГГУ, 2001.
- Стеблин-Каменский М.И. Миф. Л.: Наука, 1976.
- Уолпол Г. Замок Отранто // Фантастические повести. Л.: Наука, 1967. С. 5-103.
- Шпенглер О. Закат Европы. М. 1998.
- Caillois R. Le Mythe et l'homme. Paris: Gallimard, 1987.
- Gallagher Sh.M. Three Nineteenth Century Irish Novelists, Their Gothic Myth and National Literature: Charles Robert Maturin, Joseph Sheridan Le Fanu, and Bram Stoker // Dissertation Abstracts International 65:1. Indiana: Indiana University of Pennsylvania, 2004.
- Germann G. Gothic Revival in Europe and Britain: Sources, Influences and Ideas. Trans. Gerald Onn. Cambridge: Mass.: M.I.T. Press, 1972. Part. 1. Сh. 6.
- Howard J. Reading gothic fiction: A Bakhtinian approach. Oxford: Oxford Clarendon press, 1994.
- Howells C.A. The Gothic way of death in English fiction 1790-1820 // Gothic. Critical Concepts in Literary and Cultural Studies / еd.by F.Botting and D. Townshend. London and New York: Routledge, Taylor & Francis Group, 2004. V. I. P. 223-231.
- Madoff M. The Useful Myth Of Gothic Ancestry // Gothic. Critical Concepts in Literary and Cultural Studies / еd. by F. Botting and D. Townshend. London; New York: Routledge, Taylor & Francis Group, 2004. V. I. P. 27-37.
- Morgan J. Reconfiguring Gothic Mythology: The Film Noir - Horror Hybrid Films of the 1980s // Post Script, 2002. 21:3. P. 72-86.
- Prungnaud J. Gothique et décadence: recherches sur la continuité d'un mythe et d'un genre au XIXe siècle en Grande-Bretagne et en France. Paris : H. Champion, 1997.
- Patterson Thornburg M.K. The Monster in the Mirror: Gender and the Sentimental / Gothic Myth in Frankenstein. Ann Arbor: UMI Research Press, 1987.
- Thornburg T.R. The quester and the castle - the Gothic novel as myth, with special reference to Bram Stoker's Dracula. Thesis (Ph. D.) Muncie: Ball State University, 1970.
- Williams A. Art of Darkness: A Poetics of Gothic. Chicago; London: The University of Chicago Press, 1995.