ПОДХОДЫ К ПОНИМАНИЮ ГОТИЧЕСКОГО МИФА


Цитировать

Полный текст

Аннотация

Литературная готика проявляет родство с мифом в фантастичности
мировосприятия, в роли, которую она играет
в коллективном сознании, в мотивах и темах, особенно в
специфически доминантной разработке темы смерти как проницаемой
в обе стороны границы. Основываясь на имманентных
ей базовых мифологических моделях, готика формирует
свой собственный дискурс - его обоснованно можно называть
готическим мифом. Одним из ключевых свойств готического
мифа выступает мерцание границы между вымыслом
и действительностью.

Об авторах

Галина Вениаминовна Заломкина

Самарский государственный университет

Автор, ответственный за переписку.
Email: morenov.sv@ssau.ru

Список литературы

  1. Агранович С.З., Саморукова И.В. Гармония - цель - гармония. М., 1997.
  2. Мелетинский Е. От мифа к литературе // Теория мифа и историческая поэтика: курс лекций. М.: РГГУ, 2001.
  3. Стеблин-Каменский М.И. Миф. Л.: Наука, 1976.
  4. Уолпол Г. Замок Отранто // Фантастические повести. Л.: Наука, 1967. С. 5-103.
  5. Шпенглер О. Закат Европы. М. 1998.
  6. Caillois R. Le Mythe et l'homme. Paris: Gallimard, 1987.
  7. Gallagher Sh.M. Three Nineteenth Century Irish Novelists, Their Gothic Myth and National Literature: Charles Robert Maturin, Joseph Sheridan Le Fanu, and Bram Stoker // Dissertation Abstracts International 65:1. Indiana: Indiana University of Pennsylvania, 2004.
  8. Germann G. Gothic Revival in Europe and Britain: Sources, Influences and Ideas. Trans. Gerald Onn. Cambridge: Mass.: M.I.T. Press, 1972. Part. 1. Сh. 6.
  9. Howard J. Reading gothic fiction: A Bakhtinian approach. Oxford: Oxford Clarendon press, 1994.
  10. Howells C.A. The Gothic way of death in English fiction 1790-1820 // Gothic. Critical Concepts in Literary and Cultural Studies / еd.by F.Botting and D. Townshend. London and New York: Routledge, Taylor & Francis Group, 2004. V. I. P. 223-231.
  11. Madoff M. The Useful Myth Of Gothic Ancestry // Gothic. Critical Concepts in Literary and Cultural Studies / еd. by F. Botting and D. Townshend. London; New York: Routledge, Taylor & Francis Group, 2004. V. I. P. 27-37.
  12. Morgan J. Reconfiguring Gothic Mythology: The Film Noir - Horror Hybrid Films of the 1980s // Post Script, 2002. 21:3. P. 72-86.
  13. Prungnaud J. Gothique et décadence: recherches sur la continuité d'un mythe et d'un genre au XIXe siècle en Grande-Bretagne et en France. Paris : H. Champion, 1997.
  14. Patterson Thornburg M.K. The Monster in the Mirror: Gender and the Sentimental / Gothic Myth in Frankenstein. Ann Arbor: UMI Research Press, 1987.
  15. Thornburg T.R. The quester and the castle - the Gothic novel as myth, with special reference to Bram Stoker's Dracula. Thesis (Ph. D.) Muncie: Ball State University, 1970.
  16. Williams A. Art of Darkness: A Poetics of Gothic. Chicago; London: The University of Chicago Press, 1995.

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML

© Заломкина Г., 2010

Creative Commons License
Эта статья доступна по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International License.

Данный сайт использует cookie-файлы

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.

О куки-файлах