Роль гедонизма в построении модели «homo economicus»
- Авторы: Ковшов Е.М.1
-
Учреждения:
- кафедра философии Самарского государственного технического университета, 443100, Российская Федерация, г. Самара, ул. Молодогвардейская, 244.
- Выпуск: Том 18, № 5 (2012)
- Страницы: 90-94
- Раздел: Статьи
- URL: https://journals.ssau.ru/hpp/article/view/3226
- DOI: https://doi.org/10.18287/2542-0445-2012-18-5-90-94
- ID: 3226
Цитировать
Полный текст
Аннотация
В статье кратко представлена эволюция понятия: «homo economicus» с XVIII века по настоящее время. Показано, как в постиндустриальном обществе XX-XXI вв. гедонистический образ жизни и ценности активно используются мировой финансовой элитой при помощи СМИ и рекламы как средства формирования якобы единственно правильной модели человека «homo economicus» в качестве массового потребителя тиражируемых услуг и товаров.
Ключевые слова
Об авторах
Е. М. Ковшов
кафедра философии Самарского государственного технического университета, 443100, Российская Федерация, г. Самара, ул. Молодогвардейская, 244.
Автор, ответственный за переписку.
Email: morenov.sv@ssau.ru
ORCID iD: 0000-0002-1825-0097
Список литературы
- Бердяев Н.А. Судьба России. М., 1990.
- Зиновьев А.А. Русская трагедия. М., 2006.
- Frank R. There is no business like show business // Fortune. 1998. N 12.
- Костина А.В. Реклама как фактор формирования аксиологического пространства. URL: www.cr-journal.ru/rus/journals/113.html&j_id=9.
- Бьюккенен П. Смерть Запада. М., 2004.