Сталкер на обочине: концепт чужого и готический quest у братьев Стругацких и Андрея Тарковского
- Authors: 1
-
Affiliations:
- Самарский государственный университет
- Issue: Vol 15, No 3 (2009)
- Pages: 108-114
- Section: Articles
- URL: https://journals.ssau.ru/hpp/article/view/3955
- DOI: https://doi.org/10.18287/2542-0445-2009-15-3-108-114
- ID: 3955
Cite item
Full Text
Abstract
Статья рассматривает одну из важных черт повести братьев Стругацких «Пикник на обочине» - разработку оппозиции «свое-чужое» как непрямой, амбивалентной по отношению к герою, а также способы такой разработки в фильме А. Тарковского «Сталкер». Сюжетную основу повести и фильма составляют структуры одного из типов компьютерных игр - квеста, во многом родственные сюжетным структурам литературной готики. Присущее квесту, как генеральное, неукротимое стремление добраться до некоей цели, преодолев причудливые препятствия, реализует основной философский посыл фильма «Сталкер» - размышление над пределами человеческих возможностей.
About the authors
Самарский государственный университет
Author for correspondence.
Email: morenov.sv@ssau.ru