СРЕДСТВА ФОРМИРОВАНИЯ ТЕМПОРАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ СТУДЕНТОВ

Ж. В. Горькая, А. С. Горький

Аннотация


В статье представлены результаты исследования психолого-педагогических средств, влияющих на формирование темпоральной компетенции студентов. Обоснована взаимосвязь процесса профессионализации и развития темпоральной компетенции студентов. Показано влияние проактивных принципов подбора и применения психолого-педагогических средств профессиональной подготовки на становление и развитие навыков темпоральной организации и координации деятельности учащихся. Выявлено влияние содержания и формы образовательного процесса на формирование и развитие темпоральной компетенции. Обоснована значимость темпоральной компетенции как мета-компетенции будущих профессионалов. Выделены поведенческие референты темпоральной компетентности. Установлена взаимосвязь уровня сформированности темпоральной компетентности и успеваемости студентов. Показано влияние педагогических средств на особенности темпоральной самоорганизации, координации и синхронизации социальных действий.

 


Ключ. слова


профессиональное обучение, психолого-педагогические средства обучения, проактивная стратегия обучения, темпоральная компетентность, структура темпоральной компетенции, темпоральная самоорганизация, координация и синхронизация действий.

Полный текст:

PDF

Список литературы

1. Вишленкова Е.А. Темпоральность и восприятия времени в российском университете XIX века: ч. 1 // Культурологический журнал. № 1. М., Российский научно-исследовательский ин-т культурного и природного наследия им. Д.С.Лихачева, 2011. С. 2–3.
2. Горькая Ж.В., Горький А.С. Инновационные технологии как условие формирования профессионально-личностных качеств студентов // Психология. Историко-критические обзоры и современные исследования. Т. 6, № 1А. М.: Аналитика-Родис, 2017. С. 54–65.
3. Головкова А.М. Темпоральность в структуре рационального социального действия // Дискуссия.
№ 2. Екатеринбург: Изд-во «Ин-т современных технологий управления», 2011. С. 48–50.
4. Дегтерев В.А. Самоменеджмент как ключевая компетенция развития личности студента // Педагогическое образование в России. 2015. № 3. С. 64–70.
5. Дерябина В.А., Дерябин Ю.И. Психологическое время как форма самоопределения личности // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. 2012. № 5. С. 257–260.
6. Забелина Е.В. Психологическое время и экономическое сознание личности: теоретическая модель // Социальная и экономическая психология. 2016. № 4. С. 115–144.
7. Личность профессионала в современном мире / под ред. Л.Г. Дикой, А.Л. Журавлева. М.: Институт психологии РАН, 2013. 944 с.
8. Нестик Т.А. Социальная психология времени. М.: Ин-т психологии РАН, 2014. 496 с.
9. Олпорт Г. Становление личности. М.: Смысл, 2002. 464 с.
10. Печерская С.А. Психологическое время как психологический аспект здоровья личности // Вестник университета (Государственный ун-т управления). М.: Государственный ун-т управления, 2014. № 21.
С. 292–297.
11. Санкина Е.С. Психологическое время личности как предмет научного исследования // Труды молодых ученых Алтайского государственного ун-та. 2012. № 9. С. 366–367.
12. Стивен Р. Кови. Семь навыков высокоэффективных людей: Мощные инструменты развития личности. М.: Альпина Паблишер, 2015. 396 с.
13. Стратегии адаптации высших учебных заведений: экономический и социологический аспекты / под ред. Т.Л. Клячко. М., 2002. 324 с.
14. Шкерина Л.В. Пространственно-временные модели профессиональных компетенций студентов – будущих учителей // Психология обучения. 2014. № 4. С. 78–90.


DOI: http://dx.doi.org/10.18287/2542-0445-2017-23-4-52-58

Ссылки

  • Ссылки не определены.


 

Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 International License.

 

ISSN: 2542-0445