ПРЕПОДАВАТЕЛЬ УНИВЕРСИТЕТА КАК СУБЪЕКТ УПРАВЛЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИМИ КОНФЛИКТАМИ

И. В. Никулина

Аннотация


В статье раскрывается суть процесса управления педагогическими конфликтами в вузе, который реализуется посредством выполнения функций предвидения, профилактики, организации управления, разрешения педагогического конфликта. Рассмотрены условия, которые должен соблюдать преподаватель университета, выступая в роли субъекта управления педагогическими конфликтами: осознавать объективную реальность конфликта; воздействовать на конфликтующие стороны, превращая конфликт в источник саморегуляции и саморазвития; использовать различные ресурсы, приводящие конфликтующие стороны к открытому и конструктивному обсуждению претензий, жалоб, разногласий. Описаны основные правила медиации в урегулировании педагогических конфликтов. Проанализированы предпочитаемые преподавателями университета способы разрешения конфликтов, возникающих в образовательном процессе.

 


Ключ. слова


преподаватель университета, педагогический конфликт, управление конфликтом, медиация в урегулировании педагогических конфликтов

Полный текст:

PDF

Список литературы

1. Зеркин Д.П. Основы конфликтологии: курс лекций. Ростов н/Д.: Феникс, 1998. 480 с.
2. Калмыкова О.Ю., Соловова Н.В. Эффективное управление конфликтами в социально-трудовых отношениях // Вестник Самарского университета. Экономика и управление. 2013. № 1 (102). С. 171–176.
3. Кибанов А.Я. Конфиктология: учебное пособие. М.: НИЦ-ИНФРА, 2012. 301 с.
4. Никулина И.В. Конфликтологическая компетентность преподавателя вуза // Вестник Самарского государственного университета. 2014. № 9 (120). С. 222–226. 
5. Руднева Т.И., Соловова Н.В., Стрекалова Н.Б., Сысоева Е.Ю., Санько А.М., Никулина И.В. Педагогическое сопровождение инновационной педагогической деятельности // Вестник Самарского университета. История, педагогика, филология. 2016. № 3.1. С. 50–57.


DOI: http://dx.doi.org/10.18287/2542-0445-2017-23-4-40-43

Ссылки

  • Ссылки не определены.