СТАНОВЛЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: ИСТОРИКО-ГЕНЕТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ

О. В. Воронова

Аннотация


В соответствии с выделенными историческими периодами в статье прослеживается трансформация отношения общества и государства к людям с отклонениями в развитии. Начиная с архаического периода и до X века можно наблюдать, как враждебное отношение к убогим меняется на милосердное. С  X-XIII века складывается княжеская и церковно-монастырская забота о больных. В период с XIV по вторую половину XVII века оформляются государственные подходы к проявлению заботы и обучению больных и обездоленных. Первые попытки создания специальных учебных заведений для детей с ограниченными возможностями здоровья можно отнести ко второй половине XIX века. Система специального образования складывается во второй четверти XX века. В 90-е годы XX столетия в нашей стране положено начало реализации идей инклюзивного образования.

 


Ключ. слова


люди с инвалидностью, становление и реализация инклюзивного образования, инклюзивное образование в вузе

Полный текст:

PDF

Список литературы

1. Аристотель. Соч.: в 4 т. Т. 4. Политика. М.: Мысль, 1983. 623 с.
2. Галагузова Ю.Н. Проблемы профессиональной подготовки студентов-инвалидов в вузе // Проблемы и перспективы развития инклюзивного образования: материалы первой Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. Самара: ООО «Научно-технический центр», 2017. С. 15–22.
3. Кащенко В.П. Педагогическая коррекция. М.: Изд. центр «Академия», 2010. 304 с.
4. Малофеев Н.Н. Специальное образование в Рос-сии и за рубежом. Ч. 1. Западная Европа: монография. М.: Печатный двор, 1996. 182 с.
5. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года, с изме-нениями 2017–2016 года.
6. Фирсов М.Ф. История социальной работы в Рос-сии: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. М.: Гуманит. изд. центр «ВЛАДОС», 1999. 256 с.


DOI: http://dx.doi.org/10.18287/2542-0445-2017-23-2-37-41

Ссылки

  • Ссылки не определены.