ОПЫТЫ «СКРЕЩИВАНИЯ» ЛИТЕРАТУРЫ И КИНО. «ИПРИТ» В. ШКЛОВСКОГО И ВС. ИВАНОВА КАК СИМБИОТИЧЕСКОЕ ЦЕЛОЕ

О. А. Васиярова

Аннотация


В статье исследуются вопросы взаимоотношений литературы и кино, которым уделялось много внимания в 20-е годы XX в. Особый интерес в контексте этой проблематики представляет попытка Виктора Шкловского на практике применить возможности кино для модернизации литературного творчества. В 1925 году в соавторстве с Вс. Ивановым Виктор Шкловский выпускает авантюрный роман «Иприт», который не имел большого успеха в момент своего появления, но все чаще привлекает современных исследователей как попытка обогатить литературу за счет «притока свежей крови» – использования открытий кинематографа.


Ключ. слова


ОПОЯЗ, монтаж, экшен, авантюрный роман, мотивы волшебной сказки, орнаментальная проза

Полный текст:

PDF

Список литературы

1. Яранцев В. Роман «Иприт» в творческой биографии Всеволода Иванова // Вопросы литературы. 2015. № 5. С. 210–224.
2. Иванов Вс., Шкловский В. Иприт [роман]. СПб.: Ред Фиш. ТИД «Амфора», 2005. 399 с. (Серия «ФантАрт»).
3. Синявский А. Иван-Дурак. Очерк русской народной веры. Париж: Синтаксис, 1991. 423 с.
4. Оге А. Ханзен-Леве. Русский формализм. М.: Языки русской культуры. 2001. 672 с. (Studia philologica).


DOI: http://dx.doi.org/10.18287/2542-0445-2017-23-1.2-28-31

Ссылки

  • Ссылки не определены.


 

Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 International License.

 

ISSN: 2542-0445