«Дневник писателя» Ф.М. Достоевского и «периферийные» жанры русской литературы

Л. А. Артамонова

Аннотация


В статье рассматриваются особенности жанровой природы «Дневника писателя» Ф.М. Достоевского, который понимается как условный «периферийный» жанр. Особое внимание уделяется вопросу об общественно-исторических и биографических предпосылках возникновения замысла произведения, выступающего в качестве проповедующего слова Достоевского.

Ключ. слова


жанровая система; художественно-документальная литература; «периферийные» жанры; дневник;

Полный текст:

PDF

Список литературы

1. Захарова Т.В. «Дневник писателя» как оригинальное жанровое явление и идейнохудожественная целостность // Творчество Ф.М. Достоевского: искусство синтеза / под ред. Г.К. Щенникова, Р.Г. Назирова. Екатеринбург: Изд-во Урал. ун-та, 1991. С. 251-284.
2. Достоевский Ф.М. Полное собрание сочинений: в 30 т. Л.: Наука, 1972-1990.
3. Кантор В.К. «Дневник писателя» Ф.М. Достоевского как провокация имперскогокризиса в России // Вопросы литературы. 2007. N 1. URL: http://magazines.russ.ru/ voplit/2007/1/ka12.html (дата обращения: 20.06.2012).
4. Долинин А.С. Последние романы Достоевского: как создавались «Подросток» и«Братья Карамазовы». М.; Л.: Советский писатель, 1963. 344 с.
5. Фокин П.Е. К вопросу о генезисе «Дневника писателя» 1876-1877 гг. Ф.М. Достоевского (биографический аспект) // Достоевский в конце XX века: сб. ст. / сост. К.А. Степанян. М.: Классика плюс, 1996. С. 369-377.
6. Гачев Г.Д. Исповедь, проповедь, газета и роман (о жанре «Дневника писателя»Ф.М. Достоевского) // Достоевский в конце XX века: сб. ст. / сост. К.А. Степанян. М.: Классика плюс, 1996. С. 60-66.

Ссылки

  • Ссылки не определены.