Нарративизация драматургического высказывания в пьесах Олега Богаева


Цитировать

Полный текст

Аннотация

Целью настоящей работы является, прежде всего, анализ разных форм повествования в комедийных произведениях Олега Богаева. Среди них мы выбрали те пьесы, которые отличаются особенным способом организации нарратива: Лермонтов нашего времени, Мёртвые уши и Серый. В статье подчёркивается, что, хотя явления эпизации и нарративизации тесно взаимосвязаны, их надо различать. В то время как эпизация связана с процессом создания картины мира и с родовой трансформацией, явление нарративизации следует отнести к способу презентации действительности и самопрезентации автора. В выводах объяснено, что в современной русской драме процесс нарративизации драматургического высказывания обусловлен, прежде всего, проявлением в поэтике текста эпического взгляда на мир и взгляда самого нарратора. Благодаря его всезнающей позиции удаётся выделить два временных плана в поэтике действия: время рассказывания и время изображённого в пьесе действия. Процессы нарративизации высказывания в проанализированных пьесах, безусловно, расширяют спектр объективного взгляда на представляемые события, прежде всего, события рассказывания героев.

Об авторах

Агнешка Юхневич

Университет в Белостоке, Польша, г. Белосток

Автор, ответственный за переписку.
Email: juchniewicz.agn@wp.pl
ORCID iD: 0000-0003-2458-9780

Аспирантка четвёртого курса литературоведения

Польша

Список литературы

  1. Агеева Н.А. Специфика дискурса монодрамы // Сибирский Филологический журнал. 2016. № 1. С. 116–125.
  2. Богаев О. Лермонтов нашего времени. URL: https://bogaev.narod.ru/doc/lermontov_ nashego_vremeni.htm (дата обращения: 17.09.21).
  3. Богаев О. Мёртвые уши. URL: https://bogaev.narod.ru/doc/mertvye_ushi_2010.htm (дата обращения: 17.09.21).
  4. Богаев О. Серый. URL: https://theatre-library.ru/authors/b/bogaev (дата обращения 20.09.21).
  5. Болотян И.М. Жанровые искания в русской драматургии конца ХХ – начала ХХI века. М., 2009. 211 с.
  6. Гончарова-Грабовская С.Я. Комедия в русской драматургии конца ХХ – начала ХХI века. Москва: Флинта: Наука, 2006. 280 с.
  7. Гончарова-Грабовская С.Я. Современная русская драматургия. Конец XX – начало XXI века. Минск, 2021. 271 с.
  8. Лавлинский С.П. Перформативные аспекты драматургии Александра Строганова // Новый Филологический вестник. 2012. Nо 1 (20). С. 45–55.
  9. Лавлинский С.П. Визуальные аспекты небытия в гротескно-фантастическом произведении // Новый филологический вестник. 2015. № 2(33). С. 12–23.
  10. Павлов A. Особенности субъектной структуры монодрамы и позиция читателя/зрителя // Новый филологический вестник. 2018. № 1 (44). С. 28–38.
  11. Тюпа В.И. Драма как тип высказывания // Новый филологический вестник. 2010. Nо 3 (14). С. 7–16.
  12. Тютелова Л.Г. Эпическое в «Новой драме» рубежа ХIХ–ХХ веков // Вестник Челябинского государственного педагогического университета. 2016. No 1. С. 152–156.
  13. Тютелова Л.Г. Проблема пространственной точки зрения в драме // Культура и текст. 2019. № 4 (39). С. 41–53.
  14. Шуников В.Л. Нарративизация новейшей российской драмы // Вестник РГГУ. 2011. С. 67–74.
  15. Krajewska, A. (2017), Performatywność reprezentacji, Przestrzenie Teorii, no. 28, pp. 7–18.

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML

© Юхневич А., 2022

Creative Commons License
Эта статья доступна по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International License.

Данный сайт использует cookie-файлы

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.

О куки-файлах