ПЕРЕГОВОРЫ В ТЕОРИИ ИНТЕРСУБЪЕКТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ

  • Авторы: Арпентьева М.1, Моисеева Т.2
  • Учреждения:
    1. Калужский государственный педагогический университет им. К.Э. Циолковского, Калуга, Россия
    2. Институт проблем управления сложными системами Российской академии наук, Самара, Россия
  • Выпуск: Том 7, № 1(23) (2017)
  • Страницы: 102-114
  • Раздел: ФИЛОСОФСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
  • URL: https://journals.ssau.ru/ontology/article/view/5951
  • ID: 5951

Цитировать

Полный текст

Аннотация

В статье рассматривается проблема ведения аргументированного дискурса в ходе коммуникаций акторов при обсуждении проблемной ситуации, в которой они оказались, с целью достижения консенсуса и принятия общего, одобряемого всеми участниками обсуждения, решения. Показано, что любые коммуникации акторов включают как значимый компонент или полностью представ- ляют собой переговоры нескольких лиц друг с другом для организации их совместной деятельно- сти, направленной на разрешение (урегулирование) проблемной ситуации и поиск взаимоприем- лемого решения. Поэтому предложено дополнить теорию интерсубъективного управления техно- логиями и методами ведения переговорных процессов для обсуждения проблемных ситуаций. По результатам анализа исследований по теории переговоров выделены основные их функции, виды и препятствия, с которыми могут столкнуться участники любого переговорного процесса, и, в частности, акторы, участвующие в процессе интерсубъективного управления. Отмечено, что лю- бые переговоры представляют собой сложное психологическое явление, связанное с особенностя- ми вступающих в них людей и отношений между этими людьми. Представлены психологические основы переговорного процесса, отражающие общие принципы компетентной коммуникации, направленной на достижение консенсуса и построение отношений сотрудничества. Новым являет- ся предложение воспользоваться технологиями и методами ведения переговорных процессов в теории интерсубъективного управления.

Об авторах

М.Р. Арпентьева

Калужский государственный педагогический университет им. К.Э. Циолковского, Калуга, Россия

Автор, ответственный за переписку.
Email: mariam-rav@yandex.ru

Т.В. Моисеева

Институт проблем управления сложными системами Российской академии наук, Самара, Россия

Email: mtv-2002@yandex.ru

Список литературы

  1. [1] Vittikh VA. Introduction to the Theory of Intersubjective Management. Group Decision and Negotiation, 2015;
  2. 24(1): 67-95.
  3. [2] Vittikh VA. Prolegomena to Evergetics [In Russian]. Ontology of designing, 2015; 2(15): 135-148.
  4. [3] Vittikh VA. Evolution of ideas on management processes in the society: from cybernetics to evergetics. Group Decision
  5. and Negotiation, 2015; 24(5): 825-832.
  6. [4] Vittikh VA. Heterogeneous Actor and Everyday Life as Key Concepts of Evergetics. Group Decision and Negotiation,
  7. 2015; 24(6): 949-956.
  8. [5] Vittikh VA, Moiseeva TV, Skobelev PO. A decision on the basis of consensus with the use of multiagent technologies
  9. [In Russian]. Ontology of designing, 2013; 2(8): 20-25.
  10. [6] Hartnett T. Consensus-Oriented Decision Making. - Gabriola Island, BC, Canada: New Society Publishers, 2011.
  11. [7] Fisher R, Juri W. Getting to Yes: Negotiating Agreement Without Giving In [In Russian]. Moscow: Nauka, 1992.
  12. [8] Sanzharevskij I. Political science: reference dictionary. Electronic textbook. - http://glos.virmk.ru/anons.htm
  13. [9] Vittikh VA, Moiseeva TV. Intersubjective management: from theory to practice. [In Russian]. Complex Systems:
  14. Control and Modeling Problems: Proc. of the XVIII Int. Conf. (20-25 September 2016, Samara, Russia). Samara:
  15. Ofort; 2016: 53-62.
  16. [10] Dewey J. School and society [In Russian]. Moscow: Rabotnik prosveshhenija; 1922.
  17. [11] Lebedeva MM. You have to negotiate [In Russian]. Moscow: Ekonomika; 1993.
  18. [12] Mastenbruk V. Negotiations [In Russian]. Kaluga: KGPI; 1993.
  19. [13] Nezhdanov IJu. Technology of Intelligence for Business [In Russian]. Moscow: Os'-89; 2009.
  20. [14] Thomas KW. Conflict and Conflict Management. Handbook of Industrial and Organizational Psychology.
  21. M.D. Dunnette & L.M. Hough (Eds.). Chicago: Rand McNally; 1976.
  22. [15] Dojch M. The Resolution of Conflict (Constructive and Destructive Processes) [In Russian]. Socially-political
  23. magazine, 1997; 1: 202-212.
  24. [16] Kozer L. The Functions of Social Conflict. Moscow: Ideja-Press, Dom intellektual’noi Knigi; 2000.
  25. [17] Janis I. Victims of Groupthink: A Psychological Study of Foreign-Policy Decisions and Fiascoes. Boston: Houghton
  26. Mifflin; 1972.
  27. [18] Janis I, Mann L. Decision Making Psychological Analysis of Conflict, Choice and Commitment. New York: Free
  28. Press; 1977.
  29. [19] Rodzhers K–R. Marriage and its Alternatives [In Russian]. Moscow: Jeterna; 2006.
  30. [20] Rodzhers K–R. Client-Centered Therapy [In Russian]. Moscow: Vakler, REFL–book; 1997.
  31. [21] Adler A. Science of living [In Russian]. Kiev: Port-Royal; 1997.
  32. [22] Arpent'eva MR. Waiting and Games: Dialogical and Monological Communication [In Russian]. Social phenomena,
  33. 2015; 1(3): 32-40.
  34. [23] Gorjanina VA. Psychology of Communication [In Russian]. Moscow: IC «Akademija»; 2002.
  35. [24] Zhukov JuM. Communication Training [In Russian]. Moscow: Gardariki; 2003.
  36. [25] Optina elders: instructions, letters, diaries [In Russian]. Moscow: Lepta Kniga; 2012.
  37. [26] Petrovskaja LA. Communication. Competence. Training: Selected works [In Russian]. Moscow: Smysl; 2007.
  38. [27] Jourard SM. Self-Disclosure. New York: Wiley; 1971.
  39. [28] Kyle A. Behind the Mirror. The Humanistic Psychologist, 2014; 42(4): 354-369.
  40. [29] Arpent'eva MR. Understanding in Supervisory Counseling: Schools, Models, Strategies and Components [In Russian].
  41. Kaluga: KGU named after K.Je. Ciolkovsky; 2014.
  42. [30] Bazarov TJu, Chinnova A. Socio-Psychological Determinants of the Effective Mediation [In Russian]. Psychological
  43. researches, 2012; 5(23): 11–21.
  44. [31] Besemer H. Mediation. Mediation in Conflicts [In Russian]. Kaluga: Duhovnoe poznanie; 2004.
  45. [32] Krasovskij JuD. World of Business Game [In Russian]. Moscow: Ekonomika; 1989.
  46. [33] Lejbling M, Prajor R. Coaching is simple [In Russian]. S. Petersburg: Piter; 2008.
  47. [34] O’Nil MB. Executive Coaching: Strength and Transparency. Systematic Approach to Attracting Managers to Solve
  48. their Problems [In Russian]. Moscow: MAK; 2005.
  49. [35] Ognev A. Organizational Consulting in Coaching Style [In Russian]. S. Petersburg: Rech'; 2003.
  50. [36] Uinsljejd D, Monk D. Narrative Mediation: a New Approach to Conflict Resolution [In Russian]. Moscow: Centr
  51. «Sudebno-pravovaja reforma»; 2009.
  52. [37] Uitvort L, Kimsi-Haus G, Sjendal F. Coactive Coaching [In Russian]. Moscow: Mezhdunar. akademiya kouchinga:
  53. Centr podderzhki korporativnogo upravlenija i biznesa; 2004.
  54. [38] Fattah Ez. Towards a Victim Policy Aimed at Healing, not Suffering. Victims of Crime. Eds. by A.J. Lurigio.
  55. Thousand Oaks, CA: Sage; 1997.
  56. [39] Gold L. Influencing Unconscious Influences. The Healing Dimension of Mediation. Mediation Quarterly, 1993;
  57. 11(1): 55-66.
  58. [40] Menninger K. Love Against Hate. N. Y.: Harcourt, Brace & World; 1942.
  59. [41] Zehr H. Changing Lenses. Scottdale, PA: Herald Press; 2005.

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML

© М.Р. Арпентьева, Т.В. Моисеева, 2018



СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации СМИ: серия ФС 77 - 70157 от 16.06.2017.

Данный сайт использует cookie-файлы

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.

О куки-файлах