ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕМ БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ В ПРОЕКТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ


Цитировать

Полный текст

Аннотация

Системы управления предприятиями связывают в единое целое деятельность специалистов раз- личных структурных подразделений, решающих свои частные задачи в тесном взаимодействии со своими коллегами, а также с представителями внешних организаций. Это даѐт возможность фор- мировать единое информационное пространство предприятия, а также единое пространство при- нятия решений, основанное на использовании массива накопленной информации, связанной с управлением бизнес-процессами. В данной статье рассматриваются вопросы повторного исполь- зования знаний и организации системы поддержки принятия решений при управлении взаимодей- ствующими бизнес-процессами в проектно-ориентированных организациях. Представлен фраг- мент онтологии прецедента проблемной ситуации. Разработана методика формирования онтоло- гической модели управления взаимодействующими процессами в ИТ-проектах. Новизна приме- нѐнной математической модели, лежащей в основе интеллектуальной системы, заключается в со- четании различных механизмов логического вывода при принятии решения в проблемной ситуа- ции на базе всей имеющейся информации о предметной области. Разработана стратегическая кар- та консалтинговой организации, позволяющая оценить достижение целей и экономическую эф- фективность принятых с помощью интеллектуальной системы решений.

Об авторах

О.В. Бармина

Уфимский государственный авиационный технический университет, Уфа, Россия

Автор, ответственный за переписку.
Email: obarmina@outlook.com

Н.О. Никулина

Уфимский государственный авиационный технический университет, Уфа, Россия

Email: nikulina@outlook.com

Список литературы

  1. [1] Абрамов, И.В. Процессный подход к построению системы проектного управления / И.В. Абрамов,
  2. Э.К. Алгазинов, М.Г. Матвеев // Прикладная информатика, №1(49), 2014, - с.15-22.
  3. [2] Шутова, С. Процессное или проектное управление / С. Шутова // ELMA. Журнал о процессах, эффектив-
  4. ности и управлении — Режим доступа: URL: bpm.ru/journal/index.php?ELEMENT_ID=2855.
  5. [3] Гаевская, А. Преимущество процессного подхода: направленность на результат и применение оптималь-
  6. ных способов его достижения / А. Гаевская // Корпоративный менеджмент — Режим доступа: URL:
  7. http://www.cfin.ru/itm/project/pmi.shtml (21.03.17).
  8. [4] Шведин, Б.Я. Онтология проектирования - TERRA INCOGNITA? / Б.Я. Шведин // Онтология проектиро-
  9. вания. – 2011. – №1. - С. 9-21.
  10. [5] Скобелев, П.О. Онтологии деятельности для ситуационного управления предприятиями в реальном време-
  11. ни / П.О. Скобелев // Онтология проектирования. – 2012. – №1. - С. 6-39.
  12. [6] Porter, M.E. Towards a Dynamic Theory of Strategy / M.E. Porter // Strategic Management Journal, 1991, Volume
  13. 12, Special Issue: Fundamental Research Issues in Strategy and Economics, pp. 95-117.
  14. [7] British Standard BS 6079-1:2000. Project management - Part 1: Guide to Project management - p. 2.
  15. [8] Jian, Z. Why IT Projects Fail / Z. Jian // Computerworld. – 2005. – Vol. 39, No.6. – P. 31-32.
  16. [9] Черняховская, Л.Р. Поддержка принятия решений для оценки качества предоставления государственных
  17. услуг с применением онтологического анализа / Л.Р. Черниховская, В.Е. Гвоздев, А.Ф. Галиуллина // Онто-
  18. логия проектирования. – 2016. – №2(20). - С. 193-204.
  19. [10] Черняховская, Л.Р. Разработка моделей и методов интеллектуальной поддержки принятия решений на ос-
  20. нове онтологии организационного управления программными проектами/ Л.Р. Черниховская, А.И. Мала-
  21. хова // Онтология проектирования. – 2013. – №4(10). - С. 42-52.
  22. [11] ISO/TR 10006: 1997. Quality Management. Guidelines to quality in project management.
  23. [12] Weinberg, G.M. Goals and Performance in Computer Programming / G.M. Weinberg, E.L. Schulman // Human
  24. Factors. – 1974. – No 16(1). – P. 70-77. - doi: 10.1177/001872087401600108.
  25. [13] Barmina, O. Problems with interactive business-processes management for software development / O. Barmina, N.
  26. Nikulina // Proc. of the 1th International Workshop on Technologies of Digital Signal Processing and Storing
  27. (DSPTech’2015) (December 10-13, 2015, Ufa, Russia). Vol. 1. - Ufa: Ufa state aviation techn. univ., 2015 - P.
  28. 186-189.
  29. [14] Leake, D.B. A Case Study of Case-Based CBR. / D.B. Leake, A. Kinley, D.C. Wilson // In: Proc. International
  30. Conference on Case-Based Reasoning, 1997. - P. 371-382.
  31. [15] Черняховская, Л. Р. Управление принятием решений в организационном управлении с применением пра-
  32. вил / Л.Р. Черняховская, Е.Б. Cтарцева, И.П. Владимирова, А.И. Малахова // Вестник УГАТУ: научн. жур-
  33. нал Уфимск. гос. авиацион. техн. ун-та, 2012. Т. 16, № 3 (48). С. 53–55.

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML

© О.В. Бармина, Н.О. Никулина, 2018



СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации СМИ: серия ФС 77 - 70157 от 16.06.2017.

Данный сайт использует cookie-файлы

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.

О куки-файлах