СОВРЕМЕННАЯ МОДЕЛЬ ИНСТИТУТА ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ: ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ И РАЗВИТИЕ

Обложка

Цитировать

Полный текст

Аннотация

Статья посвящена исследованию конституционной модели института Президента Российской Федерации. Рассмотрена доктрина сильной президентской власти, проанализированы научные споры о месте Президента Российской Федерации в системе федеральных органов государственной власти. Обращено внимание на то, что эффективность функционирования государства во многом зависит от Президента Российской Федерации, что повышает значимость преемственности его власти в силу особого места Президента Российской Федерации в системе разделения властей. Для этого предлагается разработать теоретические положения в обоснование необходимости введения новой формы государственного устройства – дуалистической президентской республики, при которой применительно к России вновь избранный Президент Российской Федерации будет функционировать в сотрудничестве с Президентом Российской Федерации, срок пребывания которого в должности истек. Рассматриваются варианты распределения полномочий между двумя Президентами Российской Федерации, входящими в единый институт Президента Российской Федерации. При этом главным критерием разграничения их полномочий можно считать основное предназначение каждого из Президентов Российской Федерации: Президент Российской Федерации после прекращения исполнения им полномочий в связи с истечением срока пребывания в должности призван обеспечивать преемственность конституционного развития, сохранения основных ценностей. Вновь избранный Президент Российской Федерации мог бы нести ответственность за поступательное развитие законодательства, общества, государства с учетом новых общественных закономерностей.

Об авторах

Н. М. Колосова

Институт законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве РФ

Автор, ответственный за переписку.
Email: grigorjewa.katerina@yandex.ru
Россия

Список литературы

  1. Указ Президента Российской Федерации «О мерах по обеспечению взаимодействия федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации при проведении конституционно-правовой реформы в субъектах РФ» от 5 октября 1995 г. // Собрание законодательства РФ. 1995. № 41. Cт. 3875. URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_7961.
  2. Елисеев Б. П. Институт Президента Российской Федерации: автореф. дис. … канд. юрид. наук. Москва, 1992. 18 с.
  3. Ципко А. С. Президентские выборы в России надо отменить // Независимая газета. 1996. 20 февраля.
  4. Окуньков Л. А. Президент Российской Федерации. Москва: Норма; Инфра-М, 1996. 240 с.
  5. Ворошилов Н. Н. Критический обзор учения о разделении властей. Ярославль: Тип. Губ. Зем. управы, 1871. 461 с. URL: http://elib.shpl.ru/ru/nodes/61405-voroshilov-n-n-kriticheskiy-obzor-ucheniya-o-razdelenii-vlastey-yaroslavl-1871#mode/inspect/page/1/zoom/4.
  6. Будаев К. А. Реализация принципа разделения властей в Конституции РФ, в Конституциях и уставах субъектов Федерации // Конституция как символ эпохи: в 2 т. / под ред. С. А. Авакьяна. Т. 1. Москва: МГУ, 2004. 376 с.
  7. Эбзеев Б. С. Человек, народ, государство в конституционном строе Российской Федерации. Москва: Юрид. лит., 2005. 656 с. URL: https://pt.b-ok.cc/book/2898823/dd61ee.
  8. Собрание законодательства Российской Федерации. 1996. № 18. Ст. 2116.
  9. Шевцов В. С. Разделение властей в Российской Федерации. Часть первая. Москва: ПолиграфОпт, 2004. 399 с.

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML

© Колосова Н.М., 2020

Creative Commons License
Эта статья доступна по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International License.

Данный сайт использует cookie-файлы

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.

О куки-файлах